Запрет на продажу немаркированной одежды вступил в силу
Он должен был заработать 1 июля, но срок продлили до 15 сентября по просьбам бизнеса. Речь о товарах из числа складских остатков, которые произвели или привезли в Россию до 1 апреля 2024 г.
В России вступил в силу запрет на продажу немаркированной одежды из складских остатков. Речь о товарах, которые произвели или привезли в РФ до 1 апреля 2024 г., когда обязательные требования по маркировке товаров легпрома из второй волны вступили в силу. Это одежда из искусственного фетра и меха, лыжные и спортивные костюмы, пиджаки, блузки, брюки, платья, юбки, шарфы и шали, передает ТАСС.
Запрет должен был вступить в силу 1 июля, но срок продлили до 15 сентября по просьбам бизнеса. Согласно документу, хранить немаркированные изделия можно до 1 октября. Промаркировать одежду и ввести ее в оборот необходимо к 1 ноября.
Маркетплейсы готовились заранее к вступлению данного запрета, рассказали в пресс-службе Ozon. Там отметили, что предупредили продавцов о необходимости распродать немаркированные вещи до 14 сентября. Если после этой даты товары без маркировки останутся на складе, продавцов обяжут их вывезти, чтобы промаркировать.
По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы «Честный знак»), с 1 ноября 2023 г. российские компании промаркировали и ввели в оборот более 525 млн таких остатков. Это в 3,5 раза превышает полный объем продаж одежды первой волны маркировки за 2023 г.
Добавим, все больше товаров, реализуемых в рознице, переходит под маркировку «Честного знака». Только в течение летних месяцев была анонсирована обязательная маркировка спортивного питания, лекарственных препаратов, готовой еды (кроме ресторанной), детских игрушек, а уже в начале сентября стало известно, что под маркировку перейдут и строительные материалы, сообщал DK.RU.
Читайте также: «В 2023 г. произошло размывание «правил игры» для бизнеса. Государство меняет их на ходу» — Роман Речкин, INTELLECT