Подписаться
Курс ЦБ на 21.09
92,58
103,37

Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным»

Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным»
Иллюстрация: МИРБИС

Что хотят получить топ-менеджеры и управленцы от бизнес-образования в эпоху перемен, остаются ли актуальны программы MBA и Executive MBA и что нового предлагают бизнес-школы?

В 2024 г. бизнесу важно быстро реагировать на изменения в экономике и обществе. Многие управленческие инструменты требуют пересмотра. По этой причине растет спрос на образовательные программы переподготовки MBA (Master of Business Administration для менеджеров среднего звена) и Executive MBA (MBA для владельцев бизнеса и топ-менеджеров компаний).

Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров в интервью DK.RU рассказал, влияет ли геополитика на бизнес-образование, какие темы вызывали наибольший интерес у слушателей в последние годы и почему топ-менеджерам пора обновлять управленческие знания.

Как в последние годы менялось бизнес-образование в России?

— Есть такой миф, что бизнес-образование, управленческие курсы для топ-менеджеров статичны и не меняются из года в год. Но это не относится к МВА и ЕМВА. При своей фундаментальности и важном значении в формировании системного мышления программы учитывают новые тренды и изменения в бизнесе, являясь своего рода «зеркалом» бизнеса. Слушатели приходят на занятия и обсуждают конкретные задачи, стоящие перед ними, преподаватели делятся практическими ситуациями из своей консалтинговой практики.

Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным» 1Ректор МИРБИС Николай Цветков поздравляет выпускников.

Более 15 лет назад в Executive MBA появился курс «Эмоциональный интеллект руководителя», без которого сегодня сложно представить учебную программу. Затем мы изучали все аспекты цифровой трансформации бизнеса, гибкого управления, стресс-менеджмента, развития личного и корпоративного брендов, стартапов и проектов внутри компаний.

Конечно, геополитическая ситуация прибавила задач руководителям бизнесов, но при этом вернула к вопросам операционного управления, построения продаж и позиционирования, управления логистикой и проектами, придав этим темам «второе дыхание».

Школа бизнеса в целом уже не просто образовательное пространство, это экосистема развития предпринимателей и управленцев. Хотя еще в 2014 г. мы в МИРБИС говорили об экосистеме бизнес-образования, где каждый из слушателей получает необходимые знания, навыки, инсайды для старта проектов, бизнеса, развития компаний. И мы рады, что коллеги в других школах сегодня поддерживают этот посыл и выносят это в коммуникации.

Как поменялись запросы со стороны слушателей и как менялись программы в связи с этими запросами?

— Если еще год-два назад было ощущение некоторого хаоса, то сегодня руководители видят необходимость заново системно посмотреть на свой бизнес и пересобрать его с учетом изменившихся условий.

Год назад на вопрос: «На какой срок у вас рассчитана стратегия?» руководители компаний отвечали: «До вчера». А сегодня вновь есть попытки строить планы на полгода-год, чтобы иметь горизонт планирования.

Поэтому ключевые темы, на которые сегодня есть максимальный запрос среди слушателей, — это так называемые вечнозеленые темы. Уже упомянутые выше «Управление проектами», «Операционный менеджмент», «Управление продажами» и «Стратегия маркетинга», обязательные «Устойчивое развитие компании» и ESG политика, которые сегодня являются повесткой уже не только крупного бизнеса.

Появился спрос на программы по управлению благополучием сотрудников, потому что все дорожат кадрами и понимают, что живут эпоху кадрового голода. Причем этой темой интересуется малый и средний бизнес тоже.

Выросло число запросов на программы по особенностям работы на определенных рынках, например, «Бизнес в Юго-Восточной Азии», «Бизнес в Индии», «Бизнес в Китае».

Если раньше у нас был запрос на стажировки в Европу и США, то сегодня высок спрос на стажировки внутри России. Слушатели хотят изучать специфику работы отечественных компаний: как бизнес справляется с вызовами, как модернизируется, какую стратегию развития выбирает.

Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным» 2

Мы видим потребность топ-менеджеров обсуждать с коллегами текущую обстановку, изучать опыт друг друга, обмениваться мнением по поводу развития рынков. Мы уже возили группы на предприятия Подмосковья, Рязани, в этом году едем в Казань и Набережные Челны.

Какие новые программы планируете запускать в МИРБИС?

— Линейка программ MBA и Executive MBA в МИРБИС дополняется третьим элементом — это DBA, или доктор бизнес-администрирования. Это научно-практическая степень для руководителей, которые хотят переосмыслить свою управленческую историю. Кроме того, DBA позволяет подробнее изучить, как интересы компании связать с интересами социума и государства.

Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным» 3

Если в программах MBA и ЕMBA есть дисциплина «Экономика для принятия решения», то в DBA мы говорим о том, как экономика, государственное регулирование и работа бизнеса коррелируют друг с другом, как найти точки соприкосновения.   

Запуск программы DBA намечен конец 2024-го — начало 2025 г.

Расскажите подробнее про аккредитацию НАСДОБР, почему она важна для бизнес-школ?

— В прежние годы «золотым стандартом» программ МВА и Executive MBA считалась аккредитация международной организации AMBA, но с 2022 г. они заморозили сотрудничество с российскими бизнес-школами. Сейчас высшую планку поддерживает Национальный аккредитационный совет делового и управленческого образования (НАСДОБР). Аккредитация НАСДОБР была запущена в 2013 г., и МИРБИС стала первой бизнес-школой, которая прошла эту аккредитацию.

Этим летом мы вновь прошли аудит всех программ, а также бизнес-процессов и финансовой устойчивости школы со стороны комиссии НАСДОБР. Комиссия проводила очные встречи со слушателями наших курсов и с работодателями, чтобы понять, насколько эффективна работа школы. Была проделана очень большая работа.

Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным» 4

Как правило, НАСДОБР дает аккредитацию на 1 или 3 года. На 5 лет аккредитацию получают только те школы, к которым нет замечаний. И мы с гордостью говорим, что программы МВА и Executive MBA МИРБИС вновь подтвердили свой класс на максимальный срок.

Ключевое, что признала комиссия, — МИРБИС является клиентоцентричной школой. Клиентский сервис и поддержка преподавателей в нашей школе находятся на самом высоком уровне. Аккредитация НАСДОБР дает нам большой творческий импульс для дальнейшей работы.

Как топ-менеджерам оставаться конкурентными в текущих условиях?

— Сегодня очень важно соблюдать баланс эмоционального и рационального. Сейчас у нас учится порядка 500-600 человек на программах МВА и Executive MBA и все они признают, что быть рациональным — важно, но обстоятельства последних лет показывают, что есть большие команды с самыми разными сотрудниками: поколение Z, миллениалы, сотрудники с хард-скилс, сотрудники серебряного возраста. К каждой из таких групп нужен свой подход. В итоге, чтобы компания эффективно работала, у руководителя должен быть выстроен индивидуальный путь коммуникации с каждым типом сотрудника.

Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным» 5

Образовательные программы переподготовки МВА и Executive MBA позволяют топ-менеджерам прокачать себя и переформатировать мозг. Они не просто дают новые знания, но и стимулируют на поиск решений для личностного развития, дают возможность встряхнуться и почувствовать себя уверенно.

Управленческие знания — это эффективный инструментарий руководителя для принятия решений и его нужно обновлять.Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным» 6

 

реклама: АНО "ИНСТИТУТ МИРБИС" erid LjN8KbZfy

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.