Подписаться
Курс ЦБ на 24.09
92,92
103,21

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района

Нина Голубцова
Нина Голубцова. Иллюстрация: «Академический»

Несмотря на рост неопределенности на рынке жилья, девелопер «Академический» не снижает объемы и темпы строительства. На чем основана уверенность главного застройщика самого молодого района города?

Директор по продажам и маркетингу девелопера «Академический» Нина Голубцова рассказала, какими будут строящиеся кварталы и почему в условиях жесткой конкуренции покупатели выбирают новый район.

Одним из важных событий года на рынке жилья стала отмена льготной ипотеки. Впрочем, государство готовило девелоперов и покупателей к этому шагу. Какой стратегии придерживались вы, закладывая новые проекты?

— Завершение действия льготной ипотеки переносилось несколько раз, и в глубине души большинство игроков рынка надеялись, что отказ от нее не будет столь резким, что государство сохранит неизменной хотя бы программу семейной ипотеки. Этого не произошло. Мы заранее подбирали инструменты, которые позволят сохранить привлекательные условия для покупателей и поддержать объемы продаж. Наша задача как основного застройщика Академического — делать его интересным для людей, в этом залог его развития. Реализация пяти квартир в месяц — не наш подход, мы не можем себе этого позволить. В июле мы зафиксировали плановое снижение количества сделок на 25–30% — это, конечно, существенно, но в ряде других проектов, в том числе в нашем регионе, показатели упали на 50%.

Рынку потребовалось время на адаптацию, сейчас он постепенно перестраивается. Мы, в свою очередь, сохраняем как планы по объемам и темпам строительства жилья, так и по продажам и проектированию новых соцобъектов. Сейчас девелопер «Академический» возводит более 330 тыс. кв. м жилья, более 135 тыс. кв. м мы планируем ввести в 2024 г. Это значительные объемы.

На ваш взгляд, будут ли сокращаться объемы строительства в Екатеринбурге?

— Возможно, ситуативно объемы текущего строительства снизятся: часть девелоперов откажется от вывода новых проектов либо сделает его более постепенным. В то же время у Правительства РФ масштабные планы по вводу жилья в эксплуатацию, поэтому сейчас, на мой взгляд, оснований для кардинального сокращения нет.

С большой долей вероятности увеличатся сроки строительства. Причина в дефиците рабочих. Он обусловлен и политической, и демографической ситуацией, и миграционными решениями, и последствиями пандемии.

Как может измениться ваш продукт, если покупательская способность и спрос изменятся? Что будете оптимизировать?

— За последние годы девелоперы придумали множество «фишек», позволяющих привлекать покупателей. Достаточно посмотреть, как изменились фасады, дворовые пространства и холлы. Если в прошлых периодах у девелопера была возможность компенсировать такие решения за счет добавленной стоимости, то в текущей ситуации это происходит чаще всего за счет метража.

Мы избегаем перегибов и в первую очередь заботимся о том, чтобы квартиры были функциональными и комфортными для проживания. Поэтому мы, скорее, начнем оптимизировать некоторые решения в МОПах, чем менять параметры, влияющие на качество повседневной жизни людей, — плотность застройки, площадь квартир. Рассматривали возможность отказаться от традиционных балконов и лоджий, но исследование показало, что наличие полноценного летнего помещения входит в топ-5 значимых для наших покупателей решений. Поэтому продолжаем проектировать классические балконы и лоджии, а для расширения ассортимента предлагаем французские балконы.

Сейчас у нас широкая продуктовая линейка, она позволяет не только учесть запросы разных групп покупателей, но и диверсифицировать риски: есть студии, одно- и двухкомнатные квартиры классического и евроформата, многокомнатные квартиры площадью более 100 кв. м.

Наш продукт развивается поступательно, мы усиливаем его, делаем более интересным, комфортным и разнообразным. Мы ориентируемся на потребности целевого ядра покупателей квартир стандарт-класса и сейчас двигаемся в направлении класса «комфорт».

Однако создавать — не просто строить квадратные метры. Удобные квартиры, холлы, дворы, социальная инфраструктура, безопасность и транспортная доступность — мы заботимся обо всех этих составляющих. Район изначально ориентирован на семейное проживание — кто-то создает семью раньше, кто-то позже, большую или маленькую, — и мы сфокусированы на формировании комфортных условий для разных поколений.

Какими кварталами район прирастает сегодня?

— Мы одновременно строим несколько кварталов. Это расположенный на въезде «Первый Академ». Он становится визитной карточкой всего Академического, поэтому мы долго выбирали дизайн и в итоге отдали предпочтение благородному и эффектному стилю ар-деко. «Первый Академ» представлен несколькими блоками жилья, в том числе с решениями комфорт-класса. Один ориентирован на молодые семьи из двух человек либо с маленькими детьми. Значительная часть квартир во втором блоке — многокомнатные, в том числе площадью от 100 кв. м. Он привлекателен для больших семей и семей с детьми постарше. Мы заметили, что «Первый Академ» особенно нравится тем, кто ценит мобильность, поскольку из него легко попасть в другие районы города — не только на машине, но и на трамвае.

Также мы продолжаем активно застраивать квартал «Спутник-1», он расположен за рекой Патрушихой. Масштабный, с очень широкой квартирографией. Это комфортная локация с новой школой и поликлиникой, с парком и трамвайной линией в шаговой доступности. Первые дома в «Спутнике-1» мы планируем заселять уже в начале 2025 г.

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района 1

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района 2Квартал «Спутник-1». Дома 17.4

В августе мы презентовали квартал «Новая Олимпика». Он расположен в уникальной локации: в непосредственной близости к Преображенскому парку и спортивным объектам мирового уровня — Дворцу дзюдо и Академии тенниса. Это квартал с решениями комфорт-класса, в нем мы впервые обратились к формату урбан-вилл. На первых этажах таких малоэтажных секций предусмотрены квартиры с индивидуальными выходами, террасами и палисадниками.

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района 3

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района 4Квартал «Новая Олимпика». Дома 13.1

Какими будут общественные пространства в новых кварталах?

— Последние два-три года в решении общественных пространств мы отдаем предпочтение экостилю с характерным для него преобладанием натуральных материалов — гальки, песка, дерева. Мы стали уделять больше внимания озеленению: в новых проектах, о которых мы говорим сегодня, оно составляет не менее 50% дворовой территории. Разбиваем цветники, там, где позволяют инженерные сети и грунт, высаживаем крупномеры. Рассматриваем возможность организации общественного огорода в одном из новых кварталов. Решение нашло большой отклик у жителей на нашем фестивале «Зеленая волна».

С ростом ставок по ипотеке застройщики ищут варианты более удобных для клиентов условий покупки. Какие инструменты предлагаете вы?

— Локомотивом продаж выступает семейная ипотека, что абсолютно логично с учетом формата Академического. Наша система лояльности и инструменты продаж максимально гибкие, они позволяют подобрать удобный вариант для каждого клиента: это и рассрочка, и субсидирование ставки. Мы предоставляем серьезные преференции представителям отдельных профессий: военнослужащим, работникам ОПК, врачам, учителям, ИТ-сфере и пр. Для многих в Академическом есть и рабочие места, ведь в районе регулярно открываются большие школы, детские сады, больницы и другие объекты социальной инфраструктуры.

Буквально на днях открыты новая школа в «Спутнике-1» и крупнейшая в городе поликлиника для взрослых.

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района 5Новая школа в квартале «Спутник-1»

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района 6Крупнейшая в городе поликлиника для взрослых

Мы завершили проектирование и получили положительное заключение госэкспертизы школы в «Кварталах конструктивизма» и проектируем школу для «Первого Академа».

В этом году проекту исполнится 17 лет, многие жители не раз успели переехать внутри района. Они перевозят сюда родителей, братьев и сестер, приобретают жилье для детей. У нас ежемесячно от 20 до 30% всех покупок — повторные. Мы, со своей стороны, поддерживаем миграцию внутри Академического и предоставляем дополнительные преференции.

Екатеринбургский рынок новостроек высококонкурентный. Только за последний год на него вышли 19 игроков. Что помогает вам привлекать покупателей? Почему они выбирают Академический?

— Академический выбирают по ряду причин. Это новый, перспективный район с современной инфраструктурой, успешный пример комплексного освоения территории. Он спокойный и безопасный. В целом в нашей локации есть все для комфортного семейного проживания, для решения повседневных задач. 

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района 7

В Академическом множество вариантов проведения досуга. Например, десятки секций и кружков для детей: плавание, теннис, борьба, гимнастика, балетные и музыкальные школы, художественные студии.

Кроме того, в Академическом самая большая экспозиция нового жилья в Екатеринбурге: более 270 тыс. кв. м.

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района 8

Зеленый, спортивный, интересный — будущее Академического глазами хедлайнера района 9

Конкуренция, действительно, усиливается, в том числе внутри района. Еще в 2021 г. мы были практически единственным застройщиком, сейчас в Академическом работает 23 девелопера.

Но мы остаемся лидером локации во всех отношениях: опережаем по объему предложения, формируем тренды и определяем вектор развития территории. Мы обеспечиваем строительство дорог и социальную инфраструктуру в районе — школы, детские сады, поликлиники, здания администрации и суда, художественную и музыкальную школы.

Мы объединяем жителей и совместно с партнерами организуем различные активности в течение года — от традиционных рождественских гуляний и Масленицы до тематических фестивалей. Это серьезная нагрузка, но мы как девелопер, заинтересованный в развитии района, готовы их нести.

Слоган одной из наших рекламных кампаний: «Создавать — не просто строить». Мне кажется, он наглядно отражает наш подход к работе. 

Самое читаемое
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Минобрнауки заявило об изменениях в процедуре сдачи ЕГЭ с 2025 г.Минобрнауки заявило об изменениях в процедуре сдачи ЕГЭ с 2025 г.
  • Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным»Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным»
  • Арбитражный суд Москвы удовлетворил претензии «УДР–Екатеринбург» к итальянским партнерамАрбитражный суд Москвы удовлетворил претензии «УДР–Екатеринбург» к итальянским партнерам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.