В деле нападения на офисы Wildberries десятки фигурантов. Часть из них собралась на СВО
Против обвиняемых выдвинуты тяжкие обвинения, по некоторым предусмотрено пожизненное заключение. Возможно, почти трем десяткам удастся его избежать — они изъявили желание пойти на СВО.
На прошлой неделе два офиса Wildberries в Москве, оба находятся в центре города, подверглись нападению. В центральном офисе в Романовом переулке два человека погибли, семеро были ранены. Нападавших было почти три десятка — во главе с сооснователем Wildberries Владиславом Бакальчуком. Второе нападение — на офис в бизнес-центре «Искра-парк» — прошло бескровно, по сведениям пресс-службы Wildberries, в этой атаке участвовали 30-40 человек.
Сейчас следствие выявляет всех участников нападения, многие уже задержаны и находятся в СИЗО. Самого Бакальчука также задержали, но дело против него вскоре прекратили и отпустили его домой.
Как узнал «Коммерсант», сейчас в СИЗО находится несколько десятков подозреваемых. Им предъявлены обвинения по пяти составам преступлений — убийство двух и более лиц общеопасным способом по предварительному сговору (п. «а», «е», «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ), покушение на убийство двух и более лиц (ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 105 УК РФ), незаконный оборот оружия (ст. 222 УК РФ), посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ) и самоуправство (ст. 330 УК РФ). Часть этих обвинений предусматривает наказание вплоть до пожизненного заключения.
Однако некоторые из задержанных могут избежать наказания. Как стало известно изданию, примерно три десятка участников нападения обжаловали свои аресты, избранные Басманным райсудом, и одновременно начали подавать заявления о заключении с ними контрактов на участие в СВО.
При этом тяжесть обвинений, как и отсутствие у некоторых задержанных российского гражданства, не помешает Минобороны отправить их на территорию специальной военной операции. В ст. 78.1 УК РФ говорится, что претендовать на освобождение от ответственности в связи с заключением контракта с Минобороны могут почти все подозреваемые в совершении преступлений. Исключения составляют только лица, обвиняемые в половых преступлениях против несовершеннолетних, преступлениях террористического и экстремистского характера, а также различных видах госизмены. Убийства или покушения на правоохранителей в список исключений не входят.
В случае заключения контракта уголовное дело приостанавливается, а после добросовестной отработки всего его срока предусмотрена полная реабилитация с упрощенной процедурой предоставления гражданства для иностранцев.
Как пишет «Ъ», после заключения под стражу со всеми задержанными проводятся беседы, в которых разъясняются правила и возможности искупления вины в ходе СВО. Сначала такую разъяснительную работу проводят полицейские и сотрудники ФСБ, затем следователи и дознаватели, надзирающий за ними прокурор и наконец судья, рассматривающий по существу уголовное дело.
Почти с тремя десятками подследственных по делу о нападении на офисы Wildberries подобные беседы были проведены, указывает издание.
Следователи СКР во время судебных заседаний по выбору меры пресечения для задержанных подчеркивали, что их непременно нужно изолировать от общества, поскольку каждый из участников побоища в центре столицы «обвиняется в совершении пяти преступлений, четыре из которых относятся к категории особо тяжких, а за три предусмотрено наказание в виде пожизненного лишения свободы». Кроме того, налет был совершен в составе организованной группы.
На суде также отмечалось, что фигуранты совершали инкриминируемые им преступления даже в присутствии сотрудников полиции, что свидетельствует об их склонности к противоправным действиям и «отсутствии контроля за собственным поведением». Более того, выяснилось, что некоторые из задержанных приехали из ближнего зарубежья и не имеют российского гражданства. Сами фигуранты заявляли о своей непричастности к перестрелке и утверждали, что оказались в том месте случайно.
Как рассказывал DK.RU, штурм офисов Wildberries стал самым трагическим эпизодом в череде скандалов, сопровождающих раздел бизнеса и развод совладельцев маркетплейса Татьяны и Владислава Бакальчуков.
DK.RU внимательно наблюдает за тем, как развивается этот сюжет, — все эпизоды доступны в нашей хронике.