Кого готовы рекомендовать клиенты? В Екатеринбурге представили лидеров рекламной отрасли
Основным критерием отбора был оборот компаний, а также такие показатели, как клиентоориентированность. География рейтинга: Свердловская, Челябинская, Тюменская области и Пермский край.
20 сентября в Екатеринбурге на национальном рекламном форуме Регионы озвучили рейтинг региональных рекламных агентств Урала. Его третий год подряд составляет уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал) при участии Гильдии Маркетологов и аудиторской компании «Физманин».
В новом рейтинге представлены 26 рекламных компаний. Для сравнения: в рейтинг 2023 г. вошли 20 агентств, в рейтинге 2022 г. приняли участие 17.
«Самый главный результат для нас как организаторов рейтинга — это возросший интерес к нему со стороны агентского сообщества. В этом году заявки на участие в рейтинге подали почти 40 агентств, 26 из них предоставили все необходимые документы, прошли верификацию и вошли в финальный отчет», — отметил руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор медийного агентства AMG и член Совета Гильдии Маркетологов Сергей Балакирев.
Он также отметил, что рейтинг региональных рекламных агентств Урала пока единственный в своем роде продукт, описывающий состояние рекламного рынка в регионах. Методология рейтинга позволяет оценить роль участия в отрасли и достижения как крупных, так и нишевых рекламных агентств.
Один из важных показателей рейтинга — оценка рекламных агентств самими рекламодателями. И здесь крупные и малые агентства выступают в абсолютно равных условиях, потому что можно иметь большие обороты и близко не попасть в топ по клиентским отзывам и, наоборот, быть небольшим специализированным РА и занять первые строчки на основании клиентских оценок, — добавил Сергей Балакирев.
Главный ранжирующий показатель рейтинга — совокупный оборот компании от оказания рекламных услуг за 2023 г. Этот показатель позволяет определить лидеров рынка. В то же время не менее важны данные по оборотам рекламных агентств в конкретных медийных специализациях: от традиционных «рекламных китов»: ТВ, радио, наружной рекламы и прессы до SMM, рекламы на маркетплейсах, дизайна и креатива, ивентов и др. Эти данные дают потенциальным рекламодателям наглядное представление о профильных направлениях рекламных агентств, а также позволяют включить в информационное поле небольшие, нишевые агентства.
Также рейтинг содержит данные, которые относятся к имиджу и репутации агентств: их уровень известности среди рекламодателей, оценку качества сервиса и степень готовности брендов рекомендовать агентства.
Совокупный оборот рекламных агентств региона, принявших участие в рейтинге, вырос с 2,7 млрд руб. (по данным рейтинга 2023 г.) до 4,2 млрд руб.
Лидерами отрасли по оборотам стали:
- рекламное агентство Be Brand People — 789 млн. 254 тыс. руб,
- медийное агентство AMG — 639 млн. 900 тыс. руб,
- рекламное агентство «Арифметика» — 457 млн. 211 тыс руб.
В новом рейтинге появилась возможность увидеть, как изменились позиции агентств, которые участвуют в проекте не первый год.
«Мы ежегодно участвуем в рейтинге, потому что рейтинг не только подтверждает наши профессиональные достижения. Это еще и важный индикатор эффективности, который мотивирует нас к развитию и улучшению. Уже третий год подряд мы занимаем первое место в рейтинге по оборотам и тем самым задаем планку себе и другим игрокам рынка. Участие в рейтинге подтверждает наш профессионализм в условиях высокой конкуренции, укрепляет доверительные отношения c клиентами. Для рекламной отрасли УрФО такой рейтинг необходим: он стимулирует развитие и конкуренцию, создавая прочную основу для дальнейшего роста региона и его продвижения на общероссийской арене», — комментирует Ксения Назарова, директор по развитию рекламного агентства Be Brand People.
Лидером клиентоориентированности респонденты назвали рекламную группу «Арифметика». Средний балл «Арифметики», по оценке рекламодателей, составил 9,81 из 10 возможных. На втором месте по этому критерию медийное агентство AMG (9,24 балла), а на третьем — рекламное агентство «Карась» (9,22 балла). Отметим, что, согласно положению Рейтинга рекламных агентств Урала, участники опроса могли оценить качество сервиса только при наличии опыта сотрудничества с агентством.
Рекламодатели готовы рекомендовать те же агентства, чей сервис оценили как самый лучший:
- 1 место — рекламное агентство «Арифметика», 9,48 баллов;
- 2 место — рекламное агентство «Карась», 9,22 балла;
- 3 место — медийное агентство AMG, 9,14 баллов.
Также в рамках презентации Рейтинга была представлена Экосистема рекламных агентств Екатеринбурга. Это удобный инструмент, который в наглядной форме ранжирует участников рекламного рынка города по ключевым для них направлениям деятельности. Экосистема состоит из шесть сегментов, отражающих специализацию агентств:
- Полный цикл и медиа-сервис,
- Маркетинговые коммуникации,
- Агентства-селлеры,
- Digital-агентства,
- Креатив,
- Event.
Отдельно в Экосистеме выделены рекламные агентства, входящие в уральское представительство АКАР.
«Меня вдохновляет, что участие компании «Физманин» в рейтинге помогает агентствам в цифрах оценить рынок и рост отрасли, который достигается их совместными усилиями. Кроме того, рейтинг также выполняет роль комьюнити-проекта: знакомит участников рекламного рынка региона друг с другом. Поэтому мы каждый год поддерживаем своим профессиональным вкладом этот классный и нужный отрасли проект АКАР Урал», — комментирует свое участие в подготовке рейтинга Галина Алибаева, эксперт с международным статусом, директор аудиторской компании «Физманин».
Читайте также на DK.RU: Рост, которого никто не ждал. Эксперты оценили состояние регионального рекламного рынка.