Екатеринбургские компании потратили на рекламу 58 млрд рублей за полгода
Рынок рекламы в Екатеринбурге активно растет, 90% потребителей нравится, когда в ней отражены локальные особенности и специфика — главные итоги и выводы форума НРФ Регионы — на DK.RU.
20 сентября на НРФ Регионы в Екатеринбурге эксперты оценили текущее состояние регионального рекламного рынка и обсудили ряд актуальных тем: как локальным брендам правильно транслировать собственную идентичность; какие каналы коммуникации являются полезными с точки зрения развития бизнеса; правда ли, что текущая ситуация в экономике работает на пользу рекламодателей.
Реклама — топливо для бизнеса
На стратегической сессии НРФ Регионы лидеры рекламного рынка проанализировали ключевые изменения, которые произошли за год, обсудили запросы рекламодателей в регионах и влияние цифровизации на качество коммуникаций с потребителями.
Объем локального рекламного рынка в январе-июне 2024 г. составил 58 млрд руб., темп роста — плюс 17%. Таким образом, регионы сохраняют уверенную положительную динамику.
Екатеринбург занял третье место по объему рекламных вложений после Москвы и Санкт-Петербурга. В первом полугодии 2024 г. объем инвестиций в рекламу в Екатеринбурге составил 4,16 млрд руб., динамика достигла — плюс 23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., сообщил первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков, открывая главную стратегическую сессию форума.
Россия вошла в ТОП-4 экономик мира по паритету покупательской способности. А число субъектов МСП уже на 4,5% больше, чем в прошлом году, — отметил Илья Попов, заместитель генерального директора по региональной рекламе ГПМ Реклама.
По данным исследования ГПМ Реклама и НАФИ, 63% опрошенных положительно относятся к отечественным брендам, а 79% — ожидают их усиления на рынке. По словам Ильи Попова, инвестиции в рекламу помогают отечественному бизнесу наращивать долю и влияние на локальных рынках, в том числе выйти на федеральный уровень.
Эффективное использование региональных ресурсов и развитие инфраструктуры становятся ключевыми факторами для будущего устойчивого роста. По мнению Елены Батраковой, заместителя генерального директора НРА по работе с регионами, возрастает значимость региональной идентичности. Развиваются новые промышленные и туристические центры для поддержки и укрепления имиджа регионов. Бренды, рожденные в регионах, играют важную роль в маркетинге территорий. По данным исследования НРА на панели Tiburon (сентябрь 2024), 81% жителей Екатеринбурга отмечают, что местным производителям надо чаще размещать рекламу на ТВ, а 90% респондентов нравится, когда в рекламных роликах отражаются местные особенности и специфика региона.
Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП провел опрос среди рекламодателей, размещающих рекламу в российских регионах. Половина опрошенных рекламодателей (51%) увеличили бюджет на аудиорекламу в 2024 году, преимущественно из-за изменения маркетинговых стратегий (49%) и роста маркетинговых бюджетов (44%). Больше трети респондентов (37%) указали, что инвестиции остались на прежнем уровне. Михаил Попонов, генеральный директор «Выбери Радио», академик Российской Академии Радио, подчеркнул, что радио активно цифровизируется. Использование умных колонок как устройств для прослушивания радио за три года выросло почти в два раза и составляет 13,4%.
Цифровизация остается важным трендом
Сейчас основной потенциал цифровизации сосредоточен в регионах. Среди каналов коммуникации — наружная реклама растет быстрее всех. Дмитрий Бурцев, руководитель отдела по национальной выручке RUSS, рассказал, что в первом полугодии рост сегмента OOH (out of home — это реклама, размещенная вне дома). произошел на 42%. Во многом это обусловлено переходом на цифровой инвентарь.
В своем выступлении генеральный директор Admetrix Илья Шершуков, сообщил, что число рекламных поверхностей в июле 2024 года по сравнению с прошлым июлем увеличилось во всех городах-миллионниках, кроме Краснодара. Лидерами по количеству доступного рекламодателям инвентаря стали Ростов-на-Дону (по состоянию на июль 2024 года — 7,8 тыс.), Екатеринбург (7,2 тыс.) и Нижний Новгород (6,4 тыс.).
Спрос на инвентарь в регионах растет. Портфель форматов и технологий сейлз-хауса позволяет работать абсолютно с любыми задачами и вызовами, в том числе справляться с решением локальных задач. Директор по стратегии СберСеллера Евгения Лысенко представила новый продукт — «Циклон». Он позволяет покрывать все точки внимания нужных сегментов аудитории через DOOH, банкоматы Сбера, Telegram Ads и интеграции с блогерами.
Актуальный тренд для всего рынка — использование искусственного интеллекта. Нейросети внедряются для автоматизации, создания эффективных стратегий и более персонализированных предложений. Автоматизация работы позволяет сделать рекламу более релевантной для потребителя. Это сильно влияет и будет дальше влиять на развитие digital-сегмента, сообщил Владимир Мосин, лидер рекламных продуктов и технологий Сбера.
В России проникновение социальных сетей и контент-сервисов находится на очень высоком уровне. Как уточнила Мария Добромильская, директор по работе с партнерами VK, среднемесячный охват ВКонтакте во втором квартале 2024 г. составил 87% отечественной интернет-аудитории. Бизнес может использовать возможности контент-площадок по-разному, ориентируясь на паттерны поведения потребителей, не делая ставки исключительно на видео. VK видят большое будущее в социальной коммерции: способе продажи товара/услуги напрямую с помощью контента.
Стратегическая сессия НРФ Регионы позволила обсудить самую недооцененную аудиторию в Интернете. Аудитория старше 45 лет в контексте рекламного бизнеса получила название «Серебряный digital»: старшее поколение очень активно в социальных медиа, а также на площадках онлайн-шоппинга. Доля взрослого населения (куда входит поколение 50+ и пожилые люди) в России составляет 64,8%. Анна Планина, директор по цифровым технологиям NMi Group, подчеркнула, что наше общество переходит на модель экономики долголетия.
Главные продукты НРФ Регионы
Традиционно на форуме состоялось обсуждение цифровых, креативных, медиакоммуникационных и кадровых вопросов. Было проведено более 30 сессий и представлен целый ряд индустриальных продуктов.
Группа компаний Okkam представила инновационный сервис медиапланирования SAMBA. Продукт адресован представителям малого и среднего бизнеса, а также небольшим рекламным агентствам, для которых традиционно были «закрыты» большие бюджеты ТВ, радио или наружной рекламы. Партнером проекта выступила рекламная вертикаль MTC – МТС Ads.
В этом году у НРФ Регионы вышла обновленная версия online-журнала. В нем собраны аналитические статьи от агентств рекламного рынка, авторские колонки, интервью и все региональные индустриальные продукты АКАР. Новое исследование трендов регионального рекламного рынка позволяет оценить, как чувствуют себя его участники, в частности, в Екатеринбурге. Исследование стоимости креативных услуг в регионах помогает проанализировать наиболее востребованные услуги по продвижению среди рекламодателей и динамику роста стоимости. Рейтинг региональных рекламных агентств Урала (РРАУ) дает представление об оборотах, специализации и уровне клиентского сервиса основных игроков, а также оценить актуальную экосистему рынка региона.
Работу форума завершила церемония награждения Первого регионального фестиваля рекламы.
СПРАВКА
Напомним, что в этом году Национальная неделя HR и рекламы проходила в Екатеринбурге с 16 по 20 сентября. Она стартовала с международного 12-часового открытого стрима с экспертами в сфере HR, в котором приняли участие более 20 ведущих специалистов из России, Турции, Узбекистана, Таджикистана.