Подписаться
Курс ЦБ на 28.09
92,71
103,46

Власти Екатеринбурга сдвинули сроки транспортной реформы

Власти Екатеринбурга сдвинули сроки транспортной реформы
Иллюстрация: DK.RU

Предполагалось, что с 1 октября весь транспорт города перейдет на брутто-контракты. Пока на них перевели только электротранспорт. На очереди — автобусы.

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал журналистам о том, как в городе реализуется очередная транспортная реформа. Предполагалось, что самым заметным изменением станет переход на брутто-контракты с перевозчиками: раньше они получали деньги из бюджета за количество перевезенных пассажиров, а теперь будут за пройденный километраж. Это должно повысить регулярность движения общественного транспорта.

Ранее на систему брутто-контрактов перевели городские трамваи и троллейбусы. На очереди — автобусы. Предполагалось, что с 1 октября весь наземный транспорт будет работать по новым правилам, но с переходом решили повременить.

Сейчас нам необходимо посмотреть, как эта система работает, поскольку все деньги поступают в бюджет. Процесс перевода на брутто-контракты непростой, и мы подкорректировали сроки. Но до конца года весь наземный транспорт будет переведен на эту систему работы, — заявил глава города, его цитирует Justmedia.ru.

Алексей Орлов также заявил, что необходимо максимально перевести всю оплату за поездки в транспорте на безналичный расчет — чтобы деньги гарантировано доходили до бюджета. Пассажиров будут стимулировать платить по QR-кодам: с 10 по 31 декабря при использовании этого механизма можно будет получить кэшбек в размере 13 рублей при стоимости билета в 33 рубля. Акция будет действовать во всех видах транспорта кроме метро.

Напомним, о планах проведения кардинальной реформы стало известно в конце февраля текущего года. Решения были выработаны после закрытой встречи вице-мэра Рустама Галямова, отвечающего за общественный транспорт, с руководителями фирм-перевозчиков. Помимо перехода на брутто-контракты запланировано:

  • обновление парка автобусов,
  • создание дополнительных полос общественного транспорта,
  • увеличение числа платных парковок.

Реформа общественного транспорта в Екатеринбурге потребовала корректировки городского бюджета. В августе в городскую казну пришли средства из областного бюджета: 750 млн руб. направят на покупку 50 троллейбусов в 2025 г., 85 млн руб. — на заключение концессионного соглашения для приобретения 80 трамваев и 900 млн руб. — на заключение брутто-контрактов на перевозку пассажиров общественного транспорта.

Администрация Екатеринбурга уже объявила конкурс на поставку 50 низкопольных троллейбусов. Согласно информации на сайте госзакупок, подрядчик должен поставить троллейбусы Орджоникидзевскому депо до 10 декабря текущего года. Автономный ход каждой машины составляет примерно 20 км. Начальная цена контракта — 1,65 млрд руб.

Предполагается, что в обозримом будущем город должен получить около 100 новых трамваев — два из них ждут на улицах Екатеринбурга уже в текущем году.

Самое читаемое
  • «Задача школы — не успешная сдача ЕГЭ, а социализация ребенка в обществе»«Задача школы — не успешная сдача ЕГЭ, а социализация ребенка в обществе»
  • На 43% вырос портфель строительных проектов Сбера в Свердловской области с начала 2024 г.На 43% вырос портфель строительных проектов Сбера в Свердловской области с начала 2024 г.
  • Продукты первой необходимости подорожали за год на 9-50%. ФАС проверяет торговые сетиПродукты первой необходимости подорожали за год на 9-50%. ФАС проверяет торговые сети
  • «Наша метеорология отстает от европейской на 20 лет». Можно ли верить прогнозу погоды?«Наша метеорология отстает от европейской на 20 лет». Можно ли верить прогнозу погоды?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.