Подписаться
Курс ЦБ на 19.10
96,41
104,85

Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда

Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда
Иллюстрация: Strand

Мужчины в России по-прежнему хотят покупать премиальную одежду, но делать это все сложнее. Основательница бренда мужской одежды Strand пытается заместить мировых производителей — как ей это удается?

Производители премиальной одежды практически ушли из России. Да, купить что-то брендовое можно, но приходится долго искать и ощутимо переплачивать. Особенно сложно стало мужчинам. Если женщины готовы ездить кружными путями в Европу, чтобы закупить себе одежду известных брендов, то мужчины этого не любят.

Предприниматель из Екатеринбурга Елена Сёмина, увидев, что на российском рынке возникла реальная нехватка премиальной мужской одежды, решила заместить ее собственной продукцией и основала бренд мужской одежды Strand. Что из этого вышло, сколько сейчас стоит хороший мужской костюм и насколько трудно соответствовать европейским производителям, она рассказала DK.RU.

Елена Сёмина, основательница бренда мужской одежды Strand:

Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда 1— К тому моменту, как я решила создать бренд мужской одежды, у меня уже более года работало ателье индивидуального пошива Strand. Здесь мы шьем все, и разную мужскую одежду, и женскую.

Интересно, что клиенты-мужчины приходили к нам в основном потому, что им стало сильно не хватать качественной одежды в деловом стиле и smart casual в магазинах города: брюк, рубашек, поло, пиджаков, костюмов и т.п.

Причин этому несколько. Во-первых, ушли с российского рынка бренды в сегменте middle up и люкс. Во-вторых, российских аналогов очень мало — не каждый готов браться за организацию подобного бизнеса. Выпускать качественную мужскую деловую одежду middle up технологически сложно, это требует привлечения самых квалифицированных швей (которых еще надо найти), использования дорогих тканей зарубежного производства и вложений в маркетинг.

Сегодня пиджак middle up стоит порядка 35-50 тыс., брюки — 20-30 тыс., поло — 15-20 тыс. руб. Срок окупаемости бизнеса при этом долгий, потому что на этом рынке нет спонтанных или частых покупок. Клиент приходит за дорогой одеждой не раз в неделю, а значительно реже.

Почему мужчины не любят переплачивать за премиальную одежду

Казалось бы, ушли бренды с рынка — ну и что? Состоятельный человек может ездить в Европу и покупать одежду там. На самом деле все не так просто. Мужчины в принципе не любят переплачивать именно за одежду. Другое дело — обувь или аксессуары: брендовый ремень, часы, сумка. В этом многие мужчины хорошо разбираются, по ним сразу считывается статус, а вот по брюкам или пиджаку его считать сложнее.

Другими словами, необходимость тратить время и средства на поездку в Париж или Милан только для того, чтобы купить пиджак или брюки middle up, плюс платить за вещи в евро при слабом рубле делают такую покупку в глазах представителей сильного пола низкорентабельной. А ведь часто мужчина предпочитает купить не одну вещь, а сразу в одном месте собрать себе весь необходимый гардероб. И получается, что стоимость гардероба будет выше минимум на 30%.

К тому же следует учитывать качество ткани и пошива, которое у многих брендов оставляет желать лучшего. Мы это знаем из практики.

Случается, что клиент приносит к нам в ателье брендовую вещь и просит ее повторить. Мы эту вещь разбираем по деталям и видим, что заявленному статусу она, мягко говоря, не соответствует. На это можно было бы закрыть глаза, если бы middle up был доступнее и по-прежнему продавался в России.

Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда 2
Дорогая вещь должна соответствовать статусу в каждой мелочи, в каждом стежке

Размышляя над этим, мы с мужем четко поняли, что на отечественном рынке одежды есть свободная ниша. Мужчины хотят носить качественные, удобные вещи в деловом стиле и smart casual высокого, даже премиального качества без существенной переплаты. И мы можем рискнуть зайти в эту нишу, создав свой бренд. Благо, есть понимание основных потребностей целевой аудитории и наработанный опыт.

Не пришлось даже креативить с названием — его оставили таким же, как у ателье, так как оно лаконичное, запоминающееся, сильное (мужчины это ценят) и связано со швейным делом. Одно из значений слова Strand в английском языке — нить.

Главное — ткань

Итак, в том, что мы можем обеспечить достойное качество пошива, я была уверена. Оставалось решить, какие ткани использовать. Выбор сразу пал на премиальные ткани итальянского производства. Никто в мире не делает ткань лучше итальянцев: это настоящая магия.

Тут возникло множество трудностей. Во-первых, лучшие итальянские ткани — это реально дорого. С 2022 г. цена на них выросла примерно на 35%. Во-вторых, возить их в Россию — сложно и долго (доставка занимает минимум 4-5 недель) и тоже недешево. В-третьих, хотя производителей премиальных тканей в Италии достаточно много, очень трудно найти поставщиков, готовых отгружать их в производственных объемах — до 100 метров одного цвета.

К тому же у каждого производителя есть небольшой пул покупателей и попасть в него со стороны невозможно — часто мы вынуждены покупать ткань на стоках, где она появляется чуть ли не случайно, нужно ловить момент. И все это не должно слишком сильно отражаться на конечной стоимости одежды.

Кроме того, в процессе разработки моделей мы столкнулись с еще одной проблемой. Очень сложно сделать универсальные лекала, чтобы одежда подходила всем. На кого-то она садится идеально, на кого-то нет. А поскольку ассортимент пока еще небольшой, мы все время рискуем, что покупатель просто уйдет и будет покупать одежду там, где она ему точно подходит. Правда, помогает наличие ателье, где мы можем быстро подогнать вещь под конкретного клиента.

Ателье у нас используется еще и в качестве экспериментального цеха для бренда: здесь мы можем сами конструировать образцы, разрабатывать первоначальный дизайн новых моделей, корректировать детали, выпускать небольшие коллекции перед отправкой в производство.

Советы для тех, кто планирует развивать рынок мужской одежды

Российский сегмент мужской одежды middle up нуждается в развитии — спрос в нем большой, текущее предложение его не покрывает. Здесь не стоит сильно опасаться конкуренции, поскольку каждый бренд постепенно обрастает своей аудиторией. Если мужчина привык покупать у вас вещи, если они ему идеально подходят, он не будет рассматривать что-то другое: мужчины в выборе одежды, как правило, консервативны и не любят тратить много времени на шопинг.

Кроме того, на основе своего опыта могу дать еще два совета. Первый — не экономьте на производстве и тканях. Если вы заявляете, что у вас бренд не хуже любого европейского, это должно быть чистой правдой.

Покупатель такие вещи хорошо чувствует, и если начнет замечать несоответствия, уйдет и больше не вернется. Как минимум качество пошива должно быть идеальным, а это сложно обеспечить, если нет местного производства или, например, привлекается низкоквалифицированный, зато относительно недорогой персонал.

Важно организовать производство так, чтобы контролировать точность выполнения технического задания на каждую вещь, тем самым сводя к минимуму брак. А также чтобы была возможность оперативно вносить изменения в дизайн изделий.

Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда 3
Зачастую мужчины хотят собрать весь образ в одном месте, а не собирать его в разных магазинах

Второй совет: российский бренд мужской одежды middle up потребует серьезных вложений в продвижение. По нашим оценкам, сегодня, чтобы запустить маркетинг и рекламу такого бренда даже в минимальном объеме, требуются затраты порядка полумиллиона рублей в месяц, причем 80% бюджета потребует именно маркетинг.

Да, спрос на рынке есть, но реклама не будет работать, пока бренд не начнет общаться с потенциальными покупателями, рассказывать о себе и доносить свои преимущества. То есть у него обязательно должен быть собственный сайт, офлайн-точки продаж (свой бутик и мультибрендовые пространства, которые особенно полезны начинающим брендам), а также аккаунты в соцсетях.

Сайт нужен для онлайн-заказов, соцсети выполняют функцию красивой витрины и позволяют коммуницировать с целевой аудиторией — объяснять, как выбрать качественную вещь, как ее носить, как определить качество и т.п. Все это нужно для того, чтобы сформировать и постепенно наращивать вокруг бренда именно его аудиторию.

А чтобы эта аудитория, состоящая из условных «подписчиков», превращалась в постоянных покупателей, нужно убедить ее в том, что ваш бренд действительно соответствует заявленному уровню и вещи стоят адекватных денег. Иначе никакой рекламой вы не убедите мужчину купить пиджак за 30-40 тыс. руб. у вас вместо похожего и втрое дешевле на маркетплейсе.

А еще, чтобы обеспечить все то же соответствие уровню, сайт, соцсети, кампейны и прочие инструменты продвижения обязаны быть дорогими. Не может бренд говорить о себе как о премиальном и при этом иметь шаблонный, криво работающий сайт на стандартном движке, экономить на фотографах и локациях, создавая низкокачественный визуал для соцсетей, на специалистах по SMM, которые не смогут общаться с аудиторией в соцсетях на ее языке. Отсюда и большие бюджеты на маркетинг.

Но повторюсь — если бренд не сумеет убедить покупателей в заявленном качестве одежды или, еще хуже, начнет им врать, то не сможет выжить на рынке.

Читайте также на DK.RU:

>>> Юбок, вкуса или культуры — чего не хватает мужской моде? Обсудили эксперты на UF LAB

>>> «Чтобы одежда служила нам, а не мы одежде». Как на Урале создают замену Zara и H&M

>>> Екатеринбург — один из главных модных городов страны. Кто создает стиль на Урале?

Обсудить

Самое читаемое
  • Мэрия Екатеринбурга приступила к подготовке дублера проспекта КосмонавтовМэрия Екатеринбурга приступила к подготовке дублера проспекта Космонавтов
  • «Искусствоведы в штатском убивают науку в России. Очень больно смотреть» — Владимир Фролов«Искусствоведы в штатском убивают науку в России. Очень больно смотреть» — Владимир Фролов
  • Имущество уехавших россиян хотят изымать. В Госдуму внесен соответствующий законопроектИмущество уехавших россиян хотят изымать. В Госдуму внесен соответствующий законопроект
  • Рейтинг российских сервисов по управлению командами возглавил Яндекс ТрекерРейтинг российских сервисов по управлению командами возглавил Яндекс Трекер
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.