Подписаться
Курс ЦБ на 25.10
96,74
104,51

Российские автозаводы на 35% увеличили выпуск легковых автомобилей в 2024 г.

Российские автозаводы на 35% увеличили выпуск легковых автомобилей в 2024 г.
Иллюстрация: freepik.com

Если производство легковых автомобилей все еще отстает от досанкционных показателей, то выпуск грузовиков и автобусов растет более быстрыми темпами. При этом отрасль находится под серьезным давлением.

С января по сентябрь в России было выпущено в общей сложности 675,9 тыс. транспортных средств, что на 34,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пишут «Известия» со ссылкой на отчет Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) о промышленном производстве в 2023 г.

В частности за три квартала с конвейеров автозаводов сошли 508 тыс. легковых автомобилей. Это на 39,9% больше, чем за девять месяцев прошлого года. При этом издание отмечает, что досанкционные показатели были в два раза выше: например, за январь–сентябрь 2021 г. в стране было выпущено 1,02 млн легковых машин.

В то же время производство грузовиков уже обогнало досанкционные показатели. Если за девять месяцев 2021 г. в России было собрано 129 тыс. грузовых машин, то с начала этого года предприятия выпустили 141 тыс. штук (+17,1%). 

Также заводы нарастили производство небольших автобусов массой до 5 т. С января по сентябрь 2021 г. их собрали 9,8 тыс. штук, а за девять месяцев 2024 г.  — 11,1 тыс. штук (+11,7%).

Эксперты говорят, что причиной роста производства стал перезапуск остановившихся ранее автозаводов. Так, на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге начался выпуск кроссоверов бренда Х-Сite. В Калуге возобновили сборку Citroen, а компания Sollers начала поизводство под собственным брендом автобусов во Владивостоке и грузовиков в Ульяновске. Также производство по выпуску легковых автомобилей и грузовиков стартовало в Калининградской области.

Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков полагает, что темпы роста автомобилестроения будут замедляться:

В условиях санкционного давления чем сложнее модель и чем больше в ней технологичных автокомпонентов, тем труднее обеспечить их бесперебойные поставки с сохранением определенного уровня качества.

Эксперт отметил, что по ряду электронных систем Россия может обеспечить стабильность, например по АБС и ESP. Однако сами блоки в значительной степени изготавливаются из иностранных компонентов.

В таких условиях серьезными факторами являются уровень санкций, курс рубля, сложность логистических цепочек, ­— добавляет Кадаков.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто согласен, что российские автопроизводители сильно зависимы от поставок импортных запчастей. Например, недавно США ввели запрет на экспорт в Россию многослойных стекол, амортизаторов, рулевых систем, подушек безопасности и ряда других деталей для автомобилей:

Вполне вероятно, что кто-то из иностранных поставщиков из-за риска вторичных санкций откажется от сотрудничества с российскими предприятиями. В этом случае придется либо искать другого поставщика, либо придумывать какие-то схемы и пути ввоза «запрещенки». 

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин добавляет, что рост производства также будет ограничен спросом со стороны покупателей:

Недостаточно просто выпустить больше новых машин, их еще надо продать. А с учетом неизбежного роста цен на них и увеличения размеров ставок по автокредитам сделать это становится все сложнее, — считает он.

Ранее DK.RU рассказывал, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам сентября выросли на 36,7% в годовом выражении и составили 150,9 тыс. единиц. Лидером рынка стал отечественный бренд Lada — реализовано почти 35 тыс. авто. Всего за девять месяцев 2024 г. продажи новых легковых автомобилей составили почти 1,155 млн машин, что на 61% выше результата за аналогичный период 2023-го. При этом участники рынка ждут серьезного роста цен на новые авто и возможного обвала продаж из-за роста утильсбора

Самое читаемое
  • Отпуск испорчен. У туристов из России не принимают за границей доллары старого образцаОтпуск испорчен. У туристов из России не принимают за границей доллары старого образца
  • Потенциал исчерпан. Эксперты ВШЭ заявили о «новой реальности» в российской экономикеПотенциал исчерпан. Эксперты ВШЭ заявили о «новой реальности» в российской экономике
  • Под Екатеринбургом запускается необычная фабрика: она производит дополнительный доходПод Екатеринбургом запускается необычная фабрика: она производит дополнительный доход
  • В Москве ввели запрет на строительство апартаментов. На очереди другие регионы?В Москве ввели запрет на строительство апартаментов. На очереди другие регионы?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.