Свердловские производители сливочного масла объяснили причину резкого роста цен
По данным Свердловскстата, за месяц стоимость продукции выросла на 7,4%, однако в некоторых магазинах цена пачки подскочила до 600 руб. В ряде сетей уже несколько дней полки остаются полупустыми.
На Среднем Урале обсуждают резкий подъем цен на сливочное масло. По данным региональных СМИ, стоимость пачки продукции во многих сетях стартует от 200 руб., а в одной из них бруски масла продаются за 400-600 руб. На фоне сложившейся ситуации полки с продукцией опустели.
Как объяснили Ura.ru местные производители сливочного масла — «Ирбитский молочный завод» и «Молочная благодать», им пришлось поднимать стоимость продукции в связи с дефицитом молока и удорожанием закупаемого сырья. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от обстановки с сырьем. Однако планов по снижению объемов производства нет.
В свою очередь министр АПК и потребительского рынка области Анна Кузнецова заявила СМИ, что цены на продукцию действительно могут расти, но серьезного дефицита сливочного масла в магазинах не ожидается — некоторые сложности с поставкой она связывает с высоким спросом со стороны населения.
По данным Свердловскстата, в период с 14 по 21 октября 1 кг сливочного масла стоил 1111,26 руб. В конце сентября цена были на 7,4% ниже — 1034,22 руб.
Ранее на DK.RU писал, что около десятка изготовителей молочной продукции уведомили торговые сети о сокращении либо временной остановке отгрузки сливочного масла. Так, о временной остановке отгрузки сливочного масла 72,5% и 82% жирности ритейлеров уведомила компания H&N (бывшее подразделение Danone, бренд «Простоквашино»). В документе сказано, что переработчики молока «столкнулись с агрессивной инфляцией сливок-сырья: 39% в первом полугодии и 46% накопительная инфляция за восемь месяцев 2024 г. к аналогичному периоду прошлого». Соответственно выросла себестоимость масла — на 48 и 55% соответственно. Также о приостановке производства масла под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко» сообщила компания «Милком», другие ее популярные марки — «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод» — пока поступают на прилавки, но в меньшем количестве.
Также стало известно, что продукты первой необходимости за год подорожали на 9-50%. Сильнее всего подорожали овощи: капуста и свекла почти на 25%, картофель на 50%. Даже хлеб и говядина прибавили в цене только по 9%. В ФАС заподозрили сети в установлении необоснованных цен и анонсировали проверки.