Всемирный банк прогнозирует падение цены на нефть до пятилетних минимумов
Согласно прогнозам аналитиков, к 2026 г. цены на нефть марки Brent упадут почти на 10%. Причина в избытке предложения на фоне снижающегося спроса.
Мировые цены на сырьевые товары в 2025 г. могут упасть до пятилетних минимумов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на прогноз Всемирного банка (ВБ).
Так, цены на сырьевые товары уже в этом году снизятся на 3%, в 2025 г. — на 5% и на 2% в 2026 г. Это приведет к тому, что они достигнут самого низкого уровня с 2020 г., сказано в докладе Commodity Markets Outlook Всемирного банка.
Основная причина — заметное превышение предложения нефти над спросом, причем эксперты полагают, что избыток предложения не будет компенсирован даже в случае усиления конфликта на Ближнем Востоке. Предполагается, что уже с конца 2024 г. предложение будет расти заметно быстрее спроса, в результате чего избыток нефти в 2025 г. составит в среднем 1,2 млн баррелей в сутки.
Аналитики полагают, что средняя цена на нефть Brent составит $80 за баррель в 2024 г., $73 — в 2025 г. и $72 — в 2026 г. В целом доклад предполагает, что снижение цен на энергоносители в мире составит 6% и в 2024 г., и в 2025 г.
Напомним, что бюджет РФ сверстан из цены $70 за баррель нефти бренда Urals, которая торгуется в среднем с дисконтом в $12,5 за баррель. При этом непосредственно доходы казны по бюджетному правилу рассчитаны из цены $60 за баррель, а «превышение» должно копиться в ФНБ. Если к 2026 г. баррель российской нефти будет стоить порядка $59, то ФНБ пополняться не будет.
Эксперты считают, что в развивающихся странах падение цен на энергоносители будет снижать инфляцию, а в развитых — замедлит энергопереход, который в краткосрочной перспективе будет все менее выгодным.
Ранее DK.RU рассказывал, что нефтегазовые доходы бюджета России за пять месяцев 2024 г. составили 4,95 трлн руб., при этом ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 9,3 млрд руб. Вице-премьер РФ Александр Новак на этом фоне заявлял, что российская экономика снижает свою зависимость от углеводородов: нефти и газа. По его словам, если раньше доходы бюджета составляли более 50% от продажи на экспорт энергетических ресурсов, то сейчас они менее 30%.