Впервые в истории. Российские ноутбуки обошли по продажам американские Dell, HP и Apple
Лидерами среди российских брендов стали OSiO, Digma, Irbis и Fplus. Росту доли продаж способствует переход госкомпаний на решения из РФ. Доверие розничных покупателей к отечественной продукции растет.
Продажи российских ноутбуков по итогам девяти месяцев 2024 г. обогнали продукцию американских Dell, HP и Apple, составив соответственно 11,6% рынка против 10%, пишет «Коммерсант».
В «Марвел-Дистрибуции» уточнили, что с января по середину октября 2024 г. в России было продано 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб., при этом отечественные ноутбуки занимают 11,6% рынка, а американские — не более 10%. Издание добавляет, что в 2022 г. доля американских брендов составляла 30%, а российских — 4%.
Среди наиболее выросших брендов отмечаются Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. При этом основную долю рынка (70–72%) занимают китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI, Lenovo и др.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев продаж в сети было реализовано 290 тыс. отечественных ноутбуков на 12,9 млрд руб., что на 29% в штуках превышает показатели 2023 г. и на 64% в деньгах больше относительно аналогичного периода прошлого года.
В топ российских вендоров вошли OSiO, Digma, Irbis и Fplus. У отечественных лэптопов нет проблем с сервисом и гарантией — детали всегда есть в наличии. Также государственные предприятия и компании активно переходят на решения из РФ, что способствует росту продаж данной категории, — подчеркивает руководитель категории «Ноутбуки» «М.Видео-Эльдорадо» Кирилл Исаев.
Руководитель департамента закупок дистрибьютора 3Logic Group Максим Родионов говорит, что в 2024 г. в РФ было продано около 3 млн ноутбуков, при этом на российские устройства приходится порядка 10%.
Увеличение доли российских ноутбуков произошло в основном за счет колоссального роста продаж в низком ценовом сегменте 25–30 тыс. руб., — отмечает он.
Ранее основатель компании ИТ-Альянс Станислав Лунин в интервью DK.RU рассказывал, что в ближайшее годы российские пользователи будут активно пользоваться отечественной электроникой и софтом, а уровень их конкурентоспособности будет расти. При этом одной из главных проблем отечественных производителей компьютерного оборудования является все еще высокая зависимость от импортных комплектующих.