Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

В авиационном кластере «Ростеха» кадровые перестановки. Главой ОАК стал Вадим Бадеха

Вадим Бадеха
Вадим Бадеха. Иллюстрация: архив DK.RU

Ранее Бадеха возглавлял Объединенную двигателестроительную корпорацию, а до этого работал гендиректором УЗГА. Рокировки связаны с уходом Василия Голубева с поста главы Ростовской области.

Вадим Бадеха назначен гендиректором одной из структур «Ростеха» — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). С 2023 г. он возглавлял другую компанию, также входящую в авиакластер «Ростеха», — Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК).

До Бадехи руководителем ОАК был Юрий Слюсарь — сейчас он переехал в Ростовскую область, чтобы стать врио губернатора после ухода в отставку Василия Голубева.

В свою очередь на пост главы ОДК приходит Александр Грачев, до этого возглавлявший «ОДК-Климов», пишет РБК.

При назначении в «Ростехе» подчеркнули, что ОДК под руководством Бадехи успешно нарастила объем производства высокотехнологичной продукции: был увеличен выпуск газотурбинных двигателей, полностью выполнялся гособоронзаказ, было начато серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистральных самолетов.

Уверен, что на посту генерального директора ОАК Вадим Бадеха сможет применить наработанные компетенции и придать серьезный импульс массовому строительству гражданских самолетов, — сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Вадиму Бадехе 45 лет, он родом из Свердловской области, в авиастроении работает с 2006 г. Сначала он был замгендиректора ЗАО «Русская вертолетная компания», в 2007–2010 гг. занимал руководящие должности в ОАО «Вертолетная сервисная компания». В 2009-м был назначен на должность гендиректора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Как рассказывал DK.RU, в Свердловской области Бадеха был заметной фигурой. Под его руководством завод превратился из ремонтного в полноценное авиастроительное предприятие (в нулевые годы оно специализировалось на ремонте газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов). Всего за минувшие годы на мощностях УЗГА построено более 450 самолетов.

Планируется, что УЗГА станет одним из ключевых исполнителей программы развития авиастроительной отрасли России. Согласно этому документу, к 2030 г. российский авиапарк должны пополнить 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал» производства УЗГА. Первые 14 самолетов «Байкал» должны были быть поставлены в 2024 г., в 2015 г. — по 15 самолетов «Ладога» и «Байкал», с 2026 по 2030 гг. — по 25 самолетов этого типа. О запуске серийного производства отечественных самолетов с УЗГА договорился Минпромторг РФ

Однако позже сроки были пересмотрены и выяснилось, что авиакомпании получат уральские «Байкалы» на год позже, в 2025 г.

>>> Магия какая-то: самолеты «Байкал» за несколько дней подешевели в два раза

Сборка самолетов в частности будет происходить во второй очереди ОЭЗ «Титановая долина».  Предприятие уже подписало несколько предварительных контрактов на поставку самолетов «Байкал».

В июле 2024 г. стало известно, что госкорпорация «Ростех» приступила к строительству нового комплекса ОДК в Свердловской области, он будет обслуживать авиационные и промышленные газотурбинные двигатели. В проект инвестируют около 3 млрд руб., готовность ожидается к 2028 г.

Ранее гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в большом интервью рассказал, что к 2030 г. начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, потому что нет возможности их ремонтировать.

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.