Подписаться
Курс ЦБ на 03.11
97,54
106,14

В авиационном кластере «Ростеха» кадровые перестановки. Главой ОАК стал Вадим Бадеха

Вадим Бадеха
Вадим Бадеха. Иллюстрация: архив DK.RU

Ранее Бадеха возглавлял Объединенную двигателестроительную корпорацию, а до этого работал гендиректором УЗГА. Рокировки связаны с уходом Василия Голубева с поста главы Ростовской области.

Вадим Бадеха назначен гендиректором одной из структур «Ростеха» — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). С 2023 г. он возглавлял другую компанию, также входящую в авиакластер «Ростеха», — Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОАК).

До Бадехи руководителем ОАК был Юрий Слюсарь — сейчас он переехал в Ростовскую область, чтобы стать врио губернатора после ухода в отставку Василия Голубева.

В свою очередь на пост главы ОДК приходит Александр Грачев, до этого возглавлявший «ОДК-Климов», пишет РБК.

При назначении в «Ростехе» подчеркнули, что ОДК под руководством Бадехи успешно нарастила объем производства высокотехнологичной продукции: был увеличен выпуск газотурбинных двигателей, полностью выполнялся гособоронзаказ, было начато серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистральных самолетов.

Уверен, что на посту генерального директора ОАК Вадим Бадеха сможет применить наработанные компетенции и придать серьезный импульс массовому строительству гражданских самолетов, — сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Вадиму Бадехе 45 лет, он родом из Свердловской области, в авиастроении работает с 2006 г. Сначала он был замгендиректора ЗАО «Русская вертолетная компания», в 2007–2010 гг. занимал руководящие должности в ОАО «Вертолетная сервисная компания». В 2009-м был назначен на должность гендиректора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Как рассказывал DK.RU, в Свердловской области Бадеха был заметной фигурой. Под его руководством завод превратился из ремонтного в полноценное авиастроительное предприятие (в нулевые годы оно специализировалось на ремонте газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов). Всего за минувшие годы на мощностях УЗГА построено более 450 самолетов.

Планируется, что УЗГА станет одним из ключевых исполнителей программы развития авиастроительной отрасли России. Согласно этому документу, к 2030 г. российский авиапарк должны пополнить 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал» производства УЗГА. Первые 14 самолетов «Байкал» должны были быть поставлены в 2024 г., в 2015 г. — по 15 самолетов «Ладога» и «Байкал», с 2026 по 2030 гг. — по 25 самолетов этого типа. О запуске серийного производства отечественных самолетов с УЗГА договорился Минпромторг РФ

Однако позже сроки были пересмотрены и выяснилось, что авиакомпании получат уральские «Байкалы» на год позже, в 2025 г.

>>> Магия какая-то: самолеты «Байкал» за несколько дней подешевели в два раза

Сборка самолетов в частности будет происходить во второй очереди ОЭЗ «Титановая долина».  Предприятие уже подписало несколько предварительных контрактов на поставку самолетов «Байкал».

В июле 2024 г. стало известно, что госкорпорация «Ростех» приступила к строительству нового комплекса ОДК в Свердловской области, он будет обслуживать авиационные и промышленные газотурбинные двигатели. В проект инвестируют около 3 млрд руб., готовность ожидается к 2028 г.

Ранее гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в большом интервью рассказал, что к 2030 г. начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, потому что нет возможности их ремонтировать.

Самое читаемое
  • Планируем Новый год. Самые дорогие и необычные дома в Екатеринбурге, доступные для арендыПланируем Новый год. Самые дорогие и необычные дома в Екатеринбурге, доступные для аренды
  • Райффайзенбанк остался в перечне системно значимых кредитных организаций РоссииРайффайзенбанк остался в перечне системно значимых кредитных организаций России
  • Группа HeadHunter переезжает в РоссиюГруппа HeadHunter переезжает в Россию
  • К 2026 г. в регионе все-таки откроется теплица, где будут собирать 100 тонн клубники в годК 2026 г. в регионе все-таки откроется теплица, где будут собирать 100 тонн клубники в год
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.