В авиационном кластере «Ростеха» кадровые перестановки. Главой ОАК стал Вадим Бадеха
Ранее Бадеха возглавлял Объединенную двигателестроительную корпорацию, а до этого работал гендиректором УЗГА. Рокировки связаны с уходом Василия Голубева с поста главы Ростовской области.
Вадим Бадеха назначен гендиректором одной из структур «Ростеха» — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). С 2023 г. он возглавлял другую компанию, также входящую в авиакластер «Ростеха», — Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОАК).
До Бадехи руководителем ОАК был Юрий Слюсарь — сейчас он переехал в Ростовскую область, чтобы стать врио губернатора после ухода в отставку Василия Голубева.
В свою очередь на пост главы ОДК приходит Александр Грачев, до этого возглавлявший «ОДК-Климов», пишет РБК.
При назначении в «Ростехе» подчеркнули, что ОДК под руководством Бадехи успешно нарастила объем производства высокотехнологичной продукции: был увеличен выпуск газотурбинных двигателей, полностью выполнялся гособоронзаказ, было начато серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистральных самолетов.
Уверен, что на посту генерального директора ОАК Вадим Бадеха сможет применить наработанные компетенции и придать серьезный импульс массовому строительству гражданских самолетов, — сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Вадиму Бадехе 45 лет, он родом из Свердловской области, в авиастроении работает с 2006 г. Сначала он был замгендиректора ЗАО «Русская вертолетная компания», в 2007–2010 гг. занимал руководящие должности в ОАО «Вертолетная сервисная компания». В 2009-м был назначен на должность гендиректора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
Как рассказывал DK.RU, в Свердловской области Бадеха был заметной фигурой. Под его руководством завод превратился из ремонтного в полноценное авиастроительное предприятие (в нулевые годы оно специализировалось на ремонте газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов). Всего за минувшие годы на мощностях УЗГА построено более 450 самолетов.
Планируется, что УЗГА станет одним из ключевых исполнителей программы развития авиастроительной отрасли России. Согласно этому документу, к 2030 г. российский авиапарк должны пополнить 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал» производства УЗГА. Первые 14 самолетов «Байкал» должны были быть поставлены в 2024 г., в 2015 г. — по 15 самолетов «Ладога» и «Байкал», с 2026 по 2030 гг. — по 25 самолетов этого типа. О запуске серийного производства отечественных самолетов с УЗГА договорился Минпромторг РФ.
Однако позже сроки были пересмотрены и выяснилось, что авиакомпании получат уральские «Байкалы» на год позже, в 2025 г.
>>> Магия какая-то: самолеты «Байкал» за несколько дней подешевели в два раза
Сборка самолетов в частности будет происходить во второй очереди ОЭЗ «Титановая долина». Предприятие уже подписало несколько предварительных контрактов на поставку самолетов «Байкал».
В июле 2024 г. стало известно, что госкорпорация «Ростех» приступила к строительству нового комплекса ОДК в Свердловской области, он будет обслуживать авиационные и промышленные газотурбинные двигатели. В проект инвестируют около 3 млрд руб., готовность ожидается к 2028 г.
Ранее гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в большом интервью рассказал, что к 2030 г. начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, потому что нет возможности их ремонтировать.