«Бизнесу важно не только получать максимальную прибыль, но и приносить пользу обществу»
Участники Экспертного совета премии «Человек года» собрались на очную встречу, чтобы обсудить, почему важно признавать успехи предпринимателей и как премии влияют на бизнес-сообщество.
«Деловой квартал» продолжает подготовку премии «Человек года», которая в 2024 г. пройдет уже в 15-й раз. Церемония состоится в конце осени и объединит еще две юбилейные даты: 30 лет изданию, 20 лет порталу DK.RU.
Премия «Человек года» учреждена изданием «Деловой квартал» в 2010 г. За эти годы статуэткой «Человек года» отмечены более 140 человек — предприниматели, управленцы, политики, деятели культуры. Решение о награждении принимают участники Экспертного совета (ЭС).
В начале ноября DK.RU провел очную встречу участников Экспертного совета премии «Человек года», на которой мы поговорили о значимости признания успеха для бизнесменов, а также обсудили характерные черты, свойственные уральским предпринимателям. DK.RU собрал самые интересные рассуждения наших экспертов.
«Премия «Человек года» — по делу и про дела»
Алексей Долгов, председатель Экспертного совета, президент ПАО КБ «УБРиР»:
— Любое публичное признание ценно, и для предпринимателей в том числе. На определенном этапе развития бизнесу важно уже не просто получать максимальную прибыль, но и занимать некую нишу в общественном пространстве. Конкурсы и премии — один из важных элементов такого позиционирования.
Точно знаю, что награды, особенно от коллег по бизнес-сообществу, мотивируют и вдохновляют предпринимателей. В этом плане «Человек года» занимает особенное место: проекту уже 15 лет, это серьезный срок, и он означает, что премия закрепилась в информационном поле, стала настоящим маркером успеха для региона. Важно, чтобы среди лауреатов и номинантов регулярно появлялись свежие лица — благо, новых героев у уральского бизнеса хватает.
Евгений Копелян, директор Департамента промышленной и инвестиционной политики Администрации г. Екатеринбурга:
— В течение года у нас в городе проходит много разных премий и это хорошо, потому что чем больше мы говорим про предпринимательство, тем лучше: мы меняем общественное сознание, популяризируем предпринимательство и привлекаем молодежь в предпринимательство. Подчеркнуть еще раз значимость предпринимателя и оценить его усилия и вклад в развитие региона или города — это правильно и важно.
Отличительная черта «Человека года» в том, что решение о том, кто победит, принимает Экспертный совет. Причем у каждого его члена есть субъективное мнение, отчего итоговое решение о победителе становится еще ценнее, ведь это значит, что позиции большинства участников ЭС совпали.
Алексей Клименко, генеральный директор УК RED:
— Для меня премия «Человек года» главная, потому что она объединяет весь бизнес Екатеринбурга от малого до крупного, здесь мы видим широкую палитру предпринимателей. О важности предпринимательской деятельности нужно говорить, и чем чаще, тем лучше — это вклад в положительный образ бизнеса. В последнее время стала популярна тема легкого бизнеса, легких денег, но, на мой взгляд, нужно рассказывать про сложный предпринимательский опыт, говорить о том, что успешный бизнес — это напряженная работа. Кроме того, практически любой успешный предприниматель или чиновник имеет хорошее образование, а многие продолжают учиться и в зрелом возрасте. И об этой части биографии бизнесменов также стоит рассказывать: к сожалению, я все чаще слышу от молодежи, что образование не важно, что для зарабатывания денег диплом не нужен, и прочее.
Константин Пудов, член Союза журналистов России, советник первого заместителя председателя Законодательного собрания Свердловской области Аркадия Чернецкого:
— На мой взгляд, на Урале сложилась высококонкурентная и высокопатриотичная деловая среда. Наша премия «Человек года» действительно носит деловой характер, мы не склоняемся в сторону фана или в сторону шоу и этим выделяемся. Эта премия реально по делу и про дела.
Александр Породнов, первый вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП):
— Сама премия и номинации задают тренды: какие отрасли, какие темы были в приоритете. Действительно, на премии «Человек года» представлены самые разные бизнесы — от малого до крупного, всегда очень отрадно, что спектр компаний-номинантов такой широкий, часто мы видим в номинациях новые компании и новых предпринимателей, с которыми не знакомы. Порой экспертному сообществу бывает сложно определять победителей, так что каждый год интрига сохраняется до самого финала.
Михаил Черепанов, советник президента Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП):
— Признание заслуг предпринимателей важно не столько для бизнес-сообщества, сколько для общества в целом. Мне кажется, мы сейчас живем в динамичное время: меняется не только суть бизнеса, но и отраслевые направления — возникают новые быстрорастущие секторы экономики, как следствие — появляются яркие предприниматели, и очень важно рассказывать не только про традиционный уральский бизнес, но и открывать новые тренды и новых людей.
Валентина Жильцова, управляющий ВТБ в Свердловской области:
— Есть часть уральских компаний, с которыми мы плотно работаем на протяжении года, они являются наши партнерами и клиентами, мы знаем об их планах развития, их финансовые успехи, и, конечно, когда я вижу в списке номинантов таких предпринимателей, я в первую очередь обращаю внимание именно на них. С одной стороны, субъективные знания каждого члена ЭС часто являются определяющими факторами при выборе победителя в той или иной номинации, с другой, мнения большинства участников экспертного совета по поводу победителя должны совпасть.
Значимость премии растет еще и потому, что она призывает общество обратить внимание на малый и средний бизнес. В условиях дефицита кадров это очень важно: госсектор, промышленные предприятия в гонке за кадрами побеждают, потому что порой предпринимателям сложно конкурировать с крупными игроками за специалистов. Премия помогает подсветить предпринимательское сообщество, показать ценности небольших компаний и их миссию — для молодых людей, которые делают первые шаги в карьере, это может стать определяющим при выборе работодателя.
Андрей Белкин, директор «Клинического института мозга», председатель Наблюдательного Совета АНО «Клиника института мозга»:
— Принято думать, что у каждого предпринимателя со временем приходит потребность в общественном признании. Причем чем крупнее предприниматель, тем сильнее у него такая потребность. Крайняя степень этого стремления — попытка попасть во власть, то есть стать видимым. Но все-таки настоящие предприниматели и бизнесмены не задумываются о том, наградят ли их, похвалят ли. Предприниматель по своей сути эгоист, но, удовлетворяя свои внутренние потребности, делает много полезных вещей для общества. Когда бизнесмены выходят на подиум признания, то в первую очередь удовлетворяется внутреннее эго предпринимателя, который настрадался, наработался, денег заработал, а тут его еще и общество отметило.
Александр Чамовских, глава ювелирного дома CHAMOVSKIKH:
— Безусловно, премия «Человек года» играет важную роль, поскольку она служит серьезным мотивирующим фактором. За это время она приобрела такую репутацию, что по праву считается одной из самых престижных наград. Будучи эталоном в бизнес-среде, она стала символом признания для многих из нас. Лично я и многие другие промышленники и предприниматели ориентируемся на премию «Делового квартала». Многих она вдохновляет, способствует продвижению социально значимых инициатив бизнеса и деловой элиты региона. Это, в свою очередь, помогает развитию как отдельных компаний, так и области в целом, повышая ее престиж.
Андрей Цуран, директор Екатеринбургского филиала БКС Мир инвестиций:
— Бизнес — это во многом гонка за прибылью, за цифрами. И предприниматели привыкли смотреть в будущее, они живут завтрашним днем, для сильного бизнесмена сегодняшний день — это уже прошлое. И премия «Человек года» — это как раз способ немного замедлить время, остановиться, обратить внимание на то, какое большое поле перепахал предприниматель, и вообще сказать: «Мы тебя видим». И это внимание дает импульс и мотивацию для дальнейших подвигов, для того, чтобы заглядывать за горизонт и планировать еще более крупные проекты.
Ринат Иржанов, вице-президент — управляющий Уральским филиалом ПСБ:
— Ежегодно экспертный совет премии «Человек года» собирается, чтобы выбрать героев года. В последние пять лет наша экономика пережила несколько серьезных потрясений.
Еще в ковидные времена я говорил, что я верю в наше предпринимательское сообщество, в то, что они вытянут экономику. Потом настал 2022 г., когда страна столкнулась с проблемами в сфере платежей, изменением логистических маршрутов. И эти сложности российский бизнес тоже преодолел: у нас нет дефицита товаров и услуг. И все это — благодаря предпринимателям.
Нет сомнений, что в текущее время, когда предприниматели взяли на себя риски, такие нематериальные вещи, как признание, поощрение, внимание к успеху, очень важны. Чем больше премий для предпринимателей, тем лучше. Я верю в наших предпринимателей, именно благодаря им мы и преодолеем все трудности.
Сергей Флягин, генеральный директор ГК «Восточный Ветер»:
— Любого предпринимателя поддерживает команда, люди, которых он смог собрать вокруг себя, так что лидеров мы оцениваем не только по цифрам и весу компании в отрасли, но и по тому, какую команду они смогли сплотить. Когда мы даем премию, по факту мы оцениваем не одного человека, а команду. И благодаря тому, что в премии «Человек года» представлены малые и крупные предприятия из различных отраслей, мы получаем срез предпринимательского сообщества.
***
Генеральный партнер премии — ПАО КБ «УБРиР». Статуэтки победителям выполнены мастерами Ювелирного дома CHAMOVSKIKH. Премия проводится при поддержке Правительства Свердловской области и Администрации г. Екатеринбурга. Медиапартнеры события — информационное агентство ЕАН, информационно-аналитический портал JustMedia.ru.
Все новости проекта — на официальном сайте премии «Человек года».
Читайте также на DK.RU:
В Екатеринбурге в 15-й раз назовут лидеров уральского бизнеса. Кто их определяет?