40% дорожных камер в РФ существуют лишь на бумаге и в навигаторах
В Национальном автомобильном союзе уверены, что сложившаяся ситуация усугубляет ситуацию на дорогах и провоцирует новые ДТП.
Члены Национального автомобильного союза (НАС) заявили Telegram-каналу Mash, что почти половина всех камер фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) существует лишь на бумаге, сообщает Lenta.
В НАС уточнили, что 40% всех видеоустройств — это просто «картинки-пугалки» в навигаторах. Этот вывод они сделали, сравнив статистику на сайте ГИБДД и отчетом МВД за I квартал 2024 г.
Так, согласно данным ГИБДД, на российских дорогах установлено 50 260 камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Однако в отчете МВД называются совсем другие цифры: на всех российских дорогах установлено 29,8 тыс. записывающих устройств, из них 26 тыс. стационарных, 3 тыс. передвижных и 800 мобильных. В объединении уверены, что 20,4 тыс. камер либо размещены в базе Госавтоинспекции по ошибке, либо последняя не занимается актуализацией данных на сайте.
В НАС уверены: фейковые камеры лишь создают аварийные ситуации, а не предотвращают их. Когда автомобилист замечает устройство, он резко сбрасывает скорость, а потом вновь разгоняется. Такой «эффект кенгуру» способствует росту числа аварий, особенно зимой.
В союзе считают, что МВД должно распорядиться о том, чтобы убрать информацию о фейковых камерах из информационных баз.
Ранее DK.RU рассказывал о том, как влияют камеры фотовидеофиксации на аварийность. Их начали внедрять с 2008 г., и все это время на дорогах наблюдалось существенное снижение смертности.
Если раньше каждый год на дорогах гибло 30 тыс. человек, то сейчас — около 14 тыс. А если говорить непосредственно о местах установки камер, в первые полгода количество нарушений там снижается в шесть раз, а число ДТП и погибших в авариях — примерно на 40%, — рассказал в интервью DK.RU директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский (совместно с общественным советом при Минтрансе РФ и ВШЭ компания участвует в создании ежегодного рейтинга регионов по безопасности дорожного движения).
Домбровский считает, что фотовидеофиксация — однозначно одна из самых эффективных мер по снижению ДТП на дорогах. Хотя «эффект кенгуру» портит эту статистику, соглашается он: «Все понимают, что «эффект кенгуру» может привести к тяжелым последствиям — самые страшные аварии на дорогах происходят как раз тогда, когда скорость автомобилей существенно отличается».
Ранее стало известно, что президент Путин подписал указ, по которому водителей будут лишать прав за езду с нечитаемыми номерами. Речь идет об использовании устройств, которые препятствуют идентификации автомобильных номеров, позволяют их видоизменить или скрыть. За повторное нарушение владельцев автомобилей будут лишать водительских прав на срок от одного года до 1,5 лет.
Также с 1 сентября 2025 г. автошколы смогут разрабатывать собственные онлайн-программы, чтобы обучать вождению дистанционно. Это облегчит процесс обучения и снизит некоторые расходы автошкол.
Читайте также на DK.RU: «Лозунги «я плачу налоги, где дороги?» — в прошлом. Важно сохранить сеть, которую создали»