Подписаться
Курс ЦБ на 14.11
98,36
104,29

Аналитики назвали лидеров цифровой безопасности среди операторов связи

Аналитики назвали лидеров цифровой безопасности среди операторов связи
Иллюстрация: freepik

Агентство J'son & Partners Consulting представило ежегодное исследование сервисов по цифровой безопасности абонентов и пользователей крупнейших российских экосистем и операторов связи.

Всего аналитики изучали и сравнивали функциональные возможности и комплексность сервисов цифровой безопасности 8 основных игроков рынка, включая Сбер, VK и Т-банк. Как и в прошлом году, лидирующие позиции по количеству и разнообразию предложений по решению проблем цифровой безопасности абонентов продолжает удерживать МТС. 

В исследовании отмечается, что наличие сервисов защиты от нежелательных и спам-звонков и SMS уже становятся базовыми и присутствуют у многих игроков рынка. При этом компании запускают специализированные сервисы для проактивной борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. 

Например, МТС запустила функцию «Безопасный звонок» — голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Помимо этого, пользователям в приложении компании доступна функция, показывающая уровень безопасности в цифровом формате. Если пользователь находится в полной безопасности, индикатор горит зеленым цветом, а если есть риск, то индикатор становится красным.

В МТС и Сбере также доступна функция «Уведомление об утечке данных», которая позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций. Кроме того, аналитики выделяют «Антифрод-рулетку»  — сервис Т-банка, перехватывающий звонки телефонных мошенников в режиме реального времени и переводящий их на специально подготовленных пользователей.

Телефонное и интернет-мошенничество — серьёзнейшая проблема нашего времени, но не единственная, — рассказал об одной из составляющих лидерства в цифровой безопасности директор МТС в Свердловской области Андрей Елизаров. — Навязчивая реклама, согласие на которую не давал абонент, и спам-звонки может быть и не наносят материального ущерба, но точно не доставляют радости людям.  Согласно упомянутому исследованию чаще всего (в 39% случаев) телефонные номера абонентов попадают в спам-рассылку после совершения дистанционных покупок. На втором месте по «сливу» личных данных аптеки и медицинские услуги (10%). Только с января по сентябрь 2024 г. МТС заблокировала более 2,3 млрд нежелательных звонков нашим абонентам. В среднем более 8 млн в сутки. Что на 30% больше, чем годом ранее.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведённого в феврале 2024 г., 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, которые быстро добавляют новые возможности, обеспечивающие защиту личных данных.

Самое читаемое
  • ГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятияГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятия
  • «Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке«Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке
  • Белоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКСБелоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКС
  • «Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»«Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.