Подписаться
Курс ЦБ на 20.11
100,03
105,73

Аналитики назвали лидеров цифровой безопасности среди операторов связи

Аналитики назвали лидеров цифровой безопасности среди операторов связи
Иллюстрация: freepik

Агентство J'son & Partners Consulting представило ежегодное исследование сервисов по цифровой безопасности абонентов и пользователей крупнейших российских экосистем и операторов связи.

Всего аналитики изучали и сравнивали функциональные возможности и комплексность сервисов цифровой безопасности 8 основных игроков рынка, включая Сбер, VK и Т-банк. Как и в прошлом году, лидирующие позиции по количеству и разнообразию предложений по решению проблем цифровой безопасности абонентов продолжает удерживать МТС. 

В исследовании отмечается, что наличие сервисов защиты от нежелательных и спам-звонков и SMS уже становятся базовыми и присутствуют у многих игроков рынка. При этом компании запускают специализированные сервисы для проактивной борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. 

Например, МТС запустила функцию «Безопасный звонок» — голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Помимо этого, пользователям в приложении компании доступна функция, показывающая уровень безопасности в цифровом формате. Если пользователь находится в полной безопасности, индикатор горит зеленым цветом, а если есть риск, то индикатор становится красным.

В МТС и Сбере также доступна функция «Уведомление об утечке данных», которая позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций. Кроме того, аналитики выделяют «Антифрод-рулетку»  — сервис Т-банка, перехватывающий звонки телефонных мошенников в режиме реального времени и переводящий их на специально подготовленных пользователей.

Телефонное и интернет-мошенничество — серьёзнейшая проблема нашего времени, но не единственная, — рассказал об одной из составляющих лидерства в цифровой безопасности директор МТС в Свердловской области Андрей Елизаров. — Навязчивая реклама, согласие на которую не давал абонент, и спам-звонки может быть и не наносят материального ущерба, но точно не доставляют радости людям.  Согласно упомянутому исследованию чаще всего (в 39% случаев) телефонные номера абонентов попадают в спам-рассылку после совершения дистанционных покупок. На втором месте по «сливу» личных данных аптеки и медицинские услуги (10%). Только с января по сентябрь 2024 г. МТС заблокировала более 2,3 млрд нежелательных звонков нашим абонентам. В среднем более 8 млн в сутки. Что на 30% больше, чем годом ранее.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведённого в феврале 2024 г., 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, которые быстро добавляют новые возможности, обеспечивающие защиту личных данных.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.