Объем российского рынка товаров для дома превысит 8 трлн руб. по итогам 2024 г.
Рынок рос последние годы на фоне льготной ипотеки и роста продаж новостроек, однако теперь участники рынка ожидают замедления спроса. В то же время поддержать рынок товаров для дома может рынок ИЖС.
По итогам 2024 г. объем рынка товаров для дома, включая мебель, продукцию для дома и сада и товары для ремонта, достигнет 8,1 трлн руб., что больше на 18,8%, чем годом ранее, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Infoline. В компании прогнозируют, что к 2028 г. оборот рынка достигнет 14,7 трлн руб.
В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России (АМДПР) ожидают, что в этом году объем рынка мебели составит около 700 млрд руб., производство в денежном выражении увеличится на 20%, в натуральном — на 14%.
Президент АМДПР Александр Шестаков объясняет, что около 15% продаж мебели приходится на покупателей, которые обустраивают квартиры в новостройках. Однако из-за снижения спроса на новостройки на фоне отмены массовой льготной ипотеки эксперт ожидает замедления роста рынка.
Гендиректор и основатель Fine Design Group (производит товары для дома) Александра Хлопушина добавляет, что в будущем году рост ключевой ставки ЦБ и торможение рынка жилой недвижимости могут привести к снижению спроса в разных сегментах, в том числе в сфере товаров для дома.
Руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана Про» (бывший Leroy Merlin) Екатерина Жмурова ожидает, что по итогам 2024 г. рост рынка товаров для дома и строительства в сегменте B2C составит 14% год к году и достигнет 3,2 трлн руб. При этом оборот B2В-рынка может достичь 5,3 трлн руб.
Активный импульс рынку придает и сегмент индивидуального жилищного строительства, где существует большой неудовлетворенный спрос, — отмечает она.
Добавим, что, по данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», за январь-октябрь 2024 г. средний чек товаров для строительства и ремонта составила 9,45 тыс. руб., что на 11% больше год к году.
Ранее DK.RU рассказывал, что российские производители мебели смогли полностью заместить долю шведского мебельного концерна IKEA на российском рынке. При этом доля иностранной мебели на рынке упала с 41% до 25%.
По итогам 2023 г. 25% прибыли французской сети строительных магазинов «Лемана Про» пришлось именно на российский рынок. Согласно данным отчетности, чистая прибыль Adeo (которой принадлежит бренд Leroy Merlin) от деятельности в РФ составила €287,4 млн, тогда как общая чистая прибыль компании за 2023 г. составила €1,143 млрд. На Россию также пришлось 25% от всего объема продаж — 6,1 млрд евро.