Количество заказов готовой еды из ресторанов выросло за год на 78%
При этом в среднем по всем каналам продаж прирост составил 11%. Что касается ритейла, то заказы готовой еды из супермаркетов снизились на 7%. Впрочем, торговые сети видят себя лидерами уже к 2030 г.
В октябре 2024 г. количество заказов готовой еды выросло в целом на 11% по сравнению с октябрем 2023 г. При этом заказы из ресторанов выросли на 78%, прирост по фастфуду составил всего 3%, передает Retail.ru со ссылкой на данные МТС Банка.
Средний чек на доставку в целом остался на уровне прошлого года — 1060 руб. Из ресторанов он упал на 20%, до 1080 руб., а из заведений фастфуда вырос на 3%, до 1020 руб.
Снижение суммы среднего чека на доставку из ресторанов свидетельствует о том, что россияне стали чаще заказывать еду для повседневного приема пищи, а не для различных праздничных мероприятий или событий, — отметили в МТС Банке.
Что касается продуктового ритейла, то количество заказов готовой еды из супермаркетов снизилось на 7%. Средний чек упал на 13%, до 1360 руб. Эти данные подтверждают и в сервисе доставки продуктов питания Ozon fresh: продажи готовой кулинарии в октябре год к году выросли на 40%, тогда как продажа ингридентов для самостоятельной готовки соразмерно упала. Сезон максимального спроса на готовые блюда пришелся на осенние месяцы.
Меняется запрос и на типы готовых блюд. Так, год назад в топе были котлеты, супы и блины, а в этом году на первые места вышли мясные салаты, круассаны и сырники.
Потребителям стало интересно брать блюда к завтраку, а вместо традиционных обеденных блюд попробовать что-то новое и необычное, — полагают в Ozon fresh.
Согласно результатам исследования ритейлера «Магнит», в 2023 г. рынок готовой еды (включая покупки в продуктовых магазинах, ресторанах и кафе, доставку из магазинов и ресторанов) увеличился на 25,4%, до более 3,8 трлн руб. При этом емкость рынка оценивается в 14 трлн руб., что в 3,7 раза выше текущих объемов.
В «Магните» прогнозируют, что доля затрат домохозяйств на готовую еду к 2030 г. вырастет до 21,4% с 14,7% по итогам 2023 г. Ожидается также, что розничные операторы смогут существенно укрепить свои позиции и по итогам 2030 г. займут около 40% рынка против 25% в 2023 г.
При этом ритейл будет самым динамичным каналом продаж готовой еды. Продажи готовой кулинарии в розничных сетях вырастут в 4,3 раза и превысят 3,4 трлн руб. (без учета доставки), — отмечается в исследовании.
Читайте по этой теме на DK.RU:
>>> «Зачастую готовой еде в магазине можно доверять больше, чем в ресторане»
>>> Пострадавшие от ботулизма требуют от производителя еды до 2 млн руб. компенсации
>>> Ритейлу приготовиться. Роспотребнадзор просит ввести маркировку готовой еды