Подписаться
Курс ЦБ на 14.11
98,36
104,29

Количество заказов готовой еды из ресторанов выросло за год на 78%

Количество заказов готовой еды из ресторанов выросло за год на 78%
Иллюстрация: freepik.com

При этом в среднем по всем каналам продаж прирост составил 11%. Что касается ритейла, то заказы готовой еды из супермаркетов снизились на 7%. Впрочем, торговые сети видят себя лидерами уже к 2030 г.

В октябре 2024 г. количество заказов готовой еды выросло в целом на 11% по сравнению с октябрем 2023 г. При этом заказы из ресторанов выросли на 78%, прирост по фастфуду составил всего 3%, передает Retail.ru со ссылкой на данные МТС Банка.

Средний чек на доставку в целом остался на уровне прошлого года — 1060 руб. Из ресторанов он упал на 20%, до 1080 руб., а из заведений фастфуда вырос на 3%, до 1020 руб.

Снижение суммы среднего чека на доставку из ресторанов свидетельствует о том, что россияне стали чаще заказывать еду для повседневного приема пищи, а не для различных праздничных мероприятий или событий, — отметили в МТС Банке.

Что касается продуктового ритейла, то количество заказов готовой еды из супермаркетов снизилось на 7%. Средний чек упал на 13%, до 1360 руб. Эти данные подтверждают и в сервисе доставки продуктов питания Ozon fresh: продажи готовой кулинарии в октябре год к году выросли на 40%, тогда как продажа ингридентов для самостоятельной готовки соразмерно упала. Сезон максимального спроса на готовые блюда пришелся на осенние месяцы.

Меняется запрос и на типы готовых блюд. Так, год назад в топе были котлеты, супы и блины, а в этом году на первые места вышли мясные салаты, круассаны и сырники.

Потребителям стало интересно брать блюда к завтраку, а вместо традиционных обеденных блюд попробовать что-то новое и необычное, — полагают в Ozon fresh.

Согласно результатам исследования ритейлера «Магнит», в 2023 г. рынок готовой еды (включая покупки в продуктовых магазинах, ресторанах и кафе, доставку из магазинов и ресторанов) увеличился на 25,4%, до более 3,8 трлн руб. При этом емкость рынка оценивается в 14 трлн руб., что в 3,7 раза выше текущих объемов.

В «Магните» прогнозируют, что доля затрат домохозяйств на готовую еду к 2030 г. вырастет до 21,4% с 14,7% по итогам 2023 г. Ожидается также, что розничные операторы смогут существенно укрепить свои позиции и по итогам 2030 г. займут около 40% рынка против 25% в 2023 г.

При этом ритейл будет самым динамичным каналом продаж готовой еды. Продажи готовой кулинарии в розничных сетях вырастут в 4,3 раза и превысят 3,4 трлн руб. (без учета доставки), — отмечается в исследовании.

Читайте по этой теме на DK.RU:

>>> «Зачастую готовой еде в магазине можно доверять больше, чем в ресторане»

>>> Пострадавшие от ботулизма требуют от производителя еды до 2 млн руб. компенсации

>>> Ритейлу приготовиться. Роспотребнадзор просит ввести маркировку готовой еды

Самое читаемое
  • ГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятияГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятия
  • «Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке«Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке
  • Белоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКСБелоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКС
  • «Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»«Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.