50% скидок на распродажах в России — фейк
Товары из категории «Распродажа» продаются лучше, потому что людям нравится видеть изначальную цену и цену со скидкой. Маркетплейсы стараются бороться с недобросовестными продавцами.
Примерно половина участников распродаж, в том числе и мероприятия «11.11», пытаются предложить покупателям фальшивые скидки, пишут «Известия» со ссылкой на представителей торговых площадок.
Так, в «Авито» рассказали, что «алгоритм честных цен» не допустил к распродаже 4 млн объявлений из 9 млн, которые были заявлены продавцами для участия в акции.
За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц, — объяснили там.
По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, недобросовестные предложения присутствуют примерно в 50% акций на крупных онлайн-площадках.
Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30%. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки. Кстати, электроники это касается не в первую очередь — манипулировать пытаются со скидками на такие товары, как, например, кофе, — рассказывает эксперт.
По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, перед распродажами повышаются цены в 50–65% предложений, а затем они снижаются, что создает видимость скидок.
В Ozon сообщили, что ценообразование остается за продавцами, но компания внимательно следит за фактическим размером скидок на акционные товары:
Селлер может участвовать в распродаже, если предоставляет определенный размер скидки к медианной цене товара за последние 30 дней до добавления в акцию, — утверждают в пресс-службе маркеплейса.
Продавцы подтверждают, что товары из категории «Распродажа» продаются лучше, потому что людям нравится видеть изначальную цену и цену со скидкой.
По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», интерес к распродажам у россиян в этом году выше прошлогоднего, особенно в онлайне. Повысилась как медианная цена покупок в ряде товарных категорий, так и их количество. Например, в категории «Одежда/обувь» число покупок увеличилось на 15%. В группе «Электроника и бытовая техника» число покупок в онлайне выросло на 40%.
Уже не первый год основными драйверами ноябрьских распродаж становятся маркетплейсы и активность селлеров. С учетом перетока покупателей с офлайна в онлайн, а также масштабного эффекта рекламно-маркетинговых кампаний, происходит и общий рост продаж, — рассказали в «Платформе ОФД».
Ранее Росфинмониторинг предупредил банки о рисках сомнительных операций в онлайн-торговле, рассказывал DK.RU. В частности, служба стала фиксировать ситуации использования маркетплейсов для транзакций в целях незаконного обналичивания денежных средств.
Как сообщал DK.RU, сейчас в Госдуме активно ведется работа над законопроектом о маркетплейсах. В нем предлагают закрепить за площадками ответственность при продаже некачественного товара, с этим предложением не согласны крупнейшие игроки рынка.
Известно, что Минпромторг хочет приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им привлекать к работе самозанятых. Такое регулирование в первую очередь позволит упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов: разрабатываемые нормы внесут больше ясности и прозрачности в их работу, объясняют в ведомстве.