Подписаться
Курс ЦБ на 20.11
100,03
105,73

50% скидок на распродажах в России — фейк

50% скидок на распродажах в России — фейк
Иллюстрация: freepik.com

Товары из категории «Распродажа» продаются лучше, потому что людям нравится видеть изначальную цену и цену со скидкой. Маркетплейсы стараются бороться с недобросовестными продавцами.

Примерно половина участников распродаж, в том числе и мероприятия «11.11», пытаются предложить покупателям фальшивые скидки, пишут «Известия» со ссылкой на представителей торговых площадок.

Так, в «Авито» рассказали, что «алгоритм честных цен» не допустил к распродаже 4 млн объявлений из 9 млн, которые были заявлены продавцами для участия в акции.

За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц, — объяснили там.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, недобросовестные предложения присутствуют примерно в 50% акций на крупных онлайн-площадках.

Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30%. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки. Кстати, электроники это касается не в первую очередь — манипулировать пытаются со скидками на такие товары, как, например, кофе, — рассказывает эксперт.

По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, перед распродажами повышаются цены в 50–65% предложений, а затем они снижаются, что создает видимость скидок.

В Ozon сообщили, что ценообразование остается за продавцами, но компания внимательно следит за фактическим размером скидок на акционные товары:

Селлер может участвовать в распродаже, если предоставляет определенный размер скидки к медианной цене товара за последние 30 дней до добавления в акцию, — утверждают в пресс-службе маркеплейса.

Продавцы подтверждают, что товары из категории «Распродажа» продаются лучше, потому что людям нравится видеть изначальную цену и цену со скидкой.

По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», интерес к распродажам у россиян в этом году выше прошлогоднего, особенно в онлайне. Повысилась как медианная цена покупок в ряде товарных категорий, так и их количество. Например, в категории «Одежда/обувь» число покупок увеличилось на 15%. В группе «Электроника и бытовая техника» число покупок в онлайне выросло на 40%.

Уже не первый год основными драйверами ноябрьских распродаж становятся маркетплейсы и активность селлеров. С учетом перетока покупателей с офлайна в онлайн, а также масштабного эффекта рекламно-маркетинговых кампаний, происходит и общий рост продаж, — рассказали в «Платформе ОФД».

Ранее Росфинмониторинг предупредил банки о рисках сомнительных операций в онлайн-торговле, рассказывал DK.RU. В частности, служба стала фиксировать ситуации использования маркетплейсов для транзакций в целях незаконного обналичивания денежных средств.

Как сообщал DK.RU, сейчас в Госдуме активно ведется работа над законопроектом о маркетплейсахВ нем предлагают закрепить за площадками ответственность при продаже некачественного товара, с этим предложением не согласны крупнейшие игроки рынка.

Известно, что Минпромторг хочет приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им привлекать к работе самозанятых. Такое регулирование в первую очередь позволит упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов: разрабатываемые нормы внесут больше ясности и прозрачности в их работу, объясняют в ведомстве.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.