Подписаться
Курс ЦБ на 14.11
98,36
104,29

50% скидок на распродажах в России — фейк

50% скидок на распродажах в России — фейк
Иллюстрация: freepik.com

Товары из категории «Распродажа» продаются лучше, потому что людям нравится видеть изначальную цену и цену со скидкой. Маркетплейсы стараются бороться с недобросовестными продавцами.

Примерно половина участников распродаж, в том числе и мероприятия «11.11», пытаются предложить покупателям фальшивые скидки, пишут «Известия» со ссылкой на представителей торговых площадок.

Так, в «Авито» рассказали, что «алгоритм честных цен» не допустил к распродаже 4 млн объявлений из 9 млн, которые были заявлены продавцами для участия в акции.

За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц, — объяснили там.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, недобросовестные предложения присутствуют примерно в 50% акций на крупных онлайн-площадках.

Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30%. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки. Кстати, электроники это касается не в первую очередь — манипулировать пытаются со скидками на такие товары, как, например, кофе, — рассказывает эксперт.

По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, перед распродажами повышаются цены в 50–65% предложений, а затем они снижаются, что создает видимость скидок.

В Ozon сообщили, что ценообразование остается за продавцами, но компания внимательно следит за фактическим размером скидок на акционные товары:

Селлер может участвовать в распродаже, если предоставляет определенный размер скидки к медианной цене товара за последние 30 дней до добавления в акцию, — утверждают в пресс-службе маркеплейса.

Продавцы подтверждают, что товары из категории «Распродажа» продаются лучше, потому что людям нравится видеть изначальную цену и цену со скидкой.

По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», интерес к распродажам у россиян в этом году выше прошлогоднего, особенно в онлайне. Повысилась как медианная цена покупок в ряде товарных категорий, так и их количество. Например, в категории «Одежда/обувь» число покупок увеличилось на 15%. В группе «Электроника и бытовая техника» число покупок в онлайне выросло на 40%.

Уже не первый год основными драйверами ноябрьских распродаж становятся маркетплейсы и активность селлеров. С учетом перетока покупателей с офлайна в онлайн, а также масштабного эффекта рекламно-маркетинговых кампаний, происходит и общий рост продаж, — рассказали в «Платформе ОФД».

Ранее Росфинмониторинг предупредил банки о рисках сомнительных операций в онлайн-торговле, рассказывал DK.RU. В частности, служба стала фиксировать ситуации использования маркетплейсов для транзакций в целях незаконного обналичивания денежных средств.

Как сообщал DK.RU, сейчас в Госдуме активно ведется работа над законопроектом о маркетплейсахВ нем предлагают закрепить за площадками ответственность при продаже некачественного товара, с этим предложением не согласны крупнейшие игроки рынка.

Известно, что Минпромторг хочет приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им привлекать к работе самозанятых. Такое регулирование в первую очередь позволит упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов: разрабатываемые нормы внесут больше ясности и прозрачности в их работу, объясняют в ведомстве.

Самое читаемое
  • ГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятияГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятия
  • «Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке«Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке
  • Белоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКСБелоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКС
  • «Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»«Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.