Подписаться
Курс ЦБ на 15.11
99,01
104,50

Песок и соль на зимних дорогах Урала: дорого и шатко

Песок и соль на зимних дорогах Урала: дорого и шатко
Иллюстрация: BaltPhoto

Создается впечатление, что с приходом зимы уральские дороги и улицы городов региона вновь стали подобием песчаных солончаков.

Только в Свердловской области для борьбы с наледью израсходовано свыше 3 тыс. куб. м песко-соляной смеси (ПСС). При этом на уборку снега с региональных дорог вывели 291 единицу техники, сообщил департамент информационной политики региона. По данным управления автомобильных дорог Свердловской области, на дорогах работали 187 комбинированных дорожных машин, 23 автомобиля с отвалом, 42 автогрейдера и 39 единиц прочей техники.

Судя по настоящему снежному коллапсу в Екатеринбурге, по результатам которого мэр города Алексей Орлов устроил подчиненным разнос и лишил премий некоторых руководителей, борьба с зимой у дорожников, кажется, вновь не очень-то задалась. Возможно, одна из причин — недостаточное использование современных противогололедных материалов. Коммунальщики по-прежнему высыпают на дороги соль и песок, при том что этот способ борьбы с гололедом не только малоэффективен, но еще может быть и опасен. Во-первых, коэффициент сцепления шин со льдом после посыпки ПСС все равно может остаться ниже норматива. Во-вторых, эта смесь практически не растворяется, смешивается с кордом шин и частицами асфальта, пропитывается бензином и выхлопными газами. Образовавшаяся пыль явно не идет на пользу людям и природе.  В-третьих, это дорого. Объем и расход ПСС в среднем в 6 раз превышает объем реагента (если реагента нужно 40-70 г на 1 кв. м, то песка — 150-350 г). Переход на инновационные реагенты позволяет в среднем в 2 раза снизить потребность в спецтехнике, в 2,5 раза — расходы на горюче-смазочные материалы и содержание автопарка, в 4,5 раза — требуемый тоннаж противогололедных материалов. Снижение затрат на зимнее содержание 1 кв. м может составить до 20%.

Применение современных отечественных реагентов в России имеет богатую историю. Их используют в Москве, Петербурге, Новосибирске, Казани, Самаре, на горных курортах и в аэропортах. Может, и на Урале пора отказаться от дедовских методов, тем более что у нас в регионе есть свои производители ПГМ?

Самое читаемое
  • «Это не зима, а ледниковый период». Роман Речкин — о «донастройке» налоговой системы в РФ«Это не зима, а ледниковый период». Роман Речкин — о «донастройке» налоговой системы в РФ
  • «Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке«Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке
  • «Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»«Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»
  • «Риск массовых банкротств». Что происходит на рынке недвижимости?«Риск массовых банкротств». Что происходит на рынке недвижимости?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.