Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Рынок на 380 млрд руб. Власти просят доработать законопроект о сборах за интернет-рекламу

Рынок на 380 млрд руб. Власти просят доработать законопроект о сборах за интернет-рекламу
Иллюстрация: freepik.com

С 2025 г. власти планируют ввести новый сбор с доходов от интернет-рекламы. Все рекламораспространители должны будут платить 3% с ежеквартальных доходов от распространения рекламы в интернете.

В администрации президента (АП) попросили Минцифры и ФАС уточнить критерии сбора в размере 3% от доходов с интернет-рекламы и алгоритм их учета. В частности, как пишет «Коммерсант», замглавы АП Максим Орешкин рекомендовал доработать поправки к ФЗ «О рекламе», которыми предполагается ввести сбор за распространение интернет-рекламы. Подчеркивается, что должен быть написан конкретный алгоритм учета таких доходов. Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) высказала свою позицию относительного нового сбора в письме вице-премьеру Дмитрию Григоренко:

Функция контроля передана в Роскомнадзор — службу, которая не уполномочена собирать платежи в бюджет. Кроме того, АРИР предлагает снизить размер сбора до 1%, — сказано в письме.

В Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) рассказали изданию, что «пока неясно, что будет считаться рекламой», важно, чтобы была организована встреча с бизнесом для обсуждения законопроекта. Там также отметили, что поддерживают идею АРИР сократить долю сбора до 1%:

Сбор в размере 3% для всех участников цепочки может привести к резкому увеличению стоимости рекламы.

Директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий Григорьев отметил:

Разумней ориентироваться на определение рекламы как любой коммерческой информации в интернете, которая подлежит отражению в Едином реестре интернет-рекламы, за исключением явно прописанных исключений вроде частных объявлений.

Напомним, что поправки к ФЗ «О рекламе» предполагают введение нового сбора с доходов от интернет-рекламы, который будет взиматься со всех ее распространителей в сети: СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Уточнялось, что распространители рекламы и агенты должны будут отчислять в бюджет 3% с ежеквартальных доходов, полученных от услуг по распространению рекламы в интернете. Поправки могут вступить в силу уже с 1 января 2025 г. 

Юристы уточняли, что под понятие «рекламораспространитель» подпадают не только любые интернет-медиа (сетевые издания), но и в принципе все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама.

Авторы законопроекта говорят, что отчисления будут направлены на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО.

Минцифры и ФАС ранее уже рекомендовали разработать проект постановления правительства, который бы устанавливал, что именно относится к интернет-рекламе для целей сбора.

Добавим, что, по данным Роскомнадзора, в первой половине 2024 г. рекламодатели потратили 381 млрд руб. на продвижение в интернете (данные Единого реестра интернет-рекламы). Это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По данным исследования АБА, доходы крупнейших инфлюенсеров продолжают расти благодаря рекламным интеграциям и нативным размещениям. Ранее DK.RU уточнял, что доходы от рекламы у крупнейших по охвату российских YouTube-блогеров в 2023 г. составили 1,2 млрд руб.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.