Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Как поднять продажи франчайзи за счет минимальных усовершенствований

Как поднять продажи франчайзи за счет минимальных усовершенствований
Иллюстрация: «Пив&Ко»

В прошлом году сеть «Пив&Ко» запустила масштабный проект по реновации магазинов. За два года она планировала обновить минимум 40 точек, устаревших по техническим характеристикам и визуально.

Целью проекта было увеличение продаж за счет минимальных вложений. Куратор реновации, заместитель начальника отдела сопровождения франшизы по операционным вопросам ГК «Пив&Ко» Александр Клабуков рассказал, каких результатов удалось достичь по итогам первого года работы, есть ли изменения в программе и что будет с проектом по прошествии двух лет.

В прошлом году вы анонсировали проект реновации 40 точек. Изменились ли эти планы? Как продвигается работа?

Как поднять продажи франчайзи за счет минимальных усовершенствований 1— Планы не изменились, 40 точек мы преобразим до конца 2024 г. Проект реновации стартовал в апреле 2023 г., но работы начались ближе к октябрю. В сезон (июль-август) реновация не происходила, поскольку это период повышенного спроса в точках продаж. В итоге за 2023 г. мы сделали семь торговых точек. В 2024 г. суммарно провели реновацию на 17 объектах. Еще шесть магазинов в разработке.

Как выбираются проекты для реновации?

— На основе пожеланий владельцев магазинов и статистики. У нас есть супервайзеры, которые ездят по торговым точкам, и тайные покупатели. Они предоставляют фотоотчеты. Есть показатели выручки магазинов. Если в итоге мы понимаем, что результат по выручке можно улучшить минимум на 40%, точка становится претендентом на участие в проекте. На основе всех этих данных я формирую пул торговых точек, которые можно рассмотреть для проекта реновации.

Магазин попадает в список на реновацию. Что происходит дальше?

— Отдел строительства создает дизайн и обсчитывает бюджет проекта. Далее я проверяю проект на предмет эффективности, все неэффективные траты убираю. К примеру, пара сломанных плиток на полу — не повод перестилать покрытие во всем магазине. Конечная задача — повысить выручку, а такие траты делают ее решение не эффективным. Лучше приобрести за те же деньги стеллаж или открытый холодильник — это повлияет на рост выручки.

На старте проекта вы планировали обновлять не только интерьеры, но и фасады некоторых зданий. За год подход трансформировался?

— К сожалению, за год цены выросли, в том числе на стройматериалы и услуги отделки. И этот показатель далеко не в рамках процента инфляции, который озвучивает Центробанк РФ — рост кратный. Сильно подорожала мебель, ремонтные работы. В итоге мы стараемся работать по минимуму с этими категориями, адаптируем проект максимально под текущую ситуацию. В рамках реновации мы максимально задействуем ту мебель, которая уже есть в магазинах. Основные изменения происходят за счет перестановки.

В конечном счете наша цель — обновить магазин без масштабных затрат. Хотя были случаи, когда по желанию заказчиков мы выносили из торговой точки все — мебель, технику — и полностью ее обновляли.

Самый частый запрос от франчайзи — объединить зону розлива с кассой. Это позволяет сократить количество сотрудников. Днем в такой объединенной зоне с продажами может справляться один человек. Ближе к вечеру, с увеличением потока клиентов мы рекомендуем распределять загрузку на двух сотрудников.

Как поднять продажи франчайзи за счет минимальных усовершенствований 2

Какова география реновации?

— Она меняется. Если в прошлом году мы брали точки в разных регионах, то сейчас концентрируемся на одном: это Свердловская область. Далее в планах север Уральского федерального округа: ХМАО, ЯНАО, во второй половине 2024 г. основной упор сделан на них. На этих территориях остались точки, которые выглядят, скажем так, уставшими.

Как вы отслеживаете результативность проекта?

— Ведем мониторинг. Я составляю ежемесячную аналитику по точкам продаж, отмечаю месяцы, когда была проведена реновация, чтобы понимать, прошла ли она с пользой.

Если взять текущую ситуацию, средний процент прироста — 27%. Конечно, есть примеры, когда показатели после реновации не изменились, но таких объектов немного, и мы с ними работаем, изучаем, что не так. Как правило, отсутствие роста продаж не связано с обновлением.

Например, один из магазинов сменил режим работы: перестал быть круглосуточным из-за высокой занятости партнера. Естественно, выручка упала.

В 2025 г., когда план по реновации 40 магазинов будет выполнен, проект закроется?

— В таких объемах мы больше не планируем обновление, но и закрывать проект не будем. Магазины, где требуется обновить интерьер, появляются каждый год. Будем работать с ними точечно.

Реклама. ООО «ПИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ». erid: LjN8KQBWf

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Кто станет «Человеком года — 2024»? Прямая трансляция с церемонии награжденияКто станет «Человеком года — 2024»? Прямая трансляция с церемонии награждения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.