В УрФУ изучили, как развиваются креативные индустрии в Китае. Чем это интересно Уралу?
Ученые создали базу данных из 70 кейсов, которые реализуются в китайских городах «второго эшелона». Во многих из них, как и в свердловских малых городах, делают ставку на развитие туризма.
До конца года на сайте проекта «Креативная реиндустриализация городов «второго эшелона» в условиях цифровой трансформации» появится каталог из 70 проектов по развитию креативных индустрий, реализованных в Китае. Например, в числе кейсов, которые описали уральские ученые — Даляньский комплексный муниципальный фитнес-центр, тематический парк «Живопись восточного бога Чанша Фанте», Национальный туристический курорт Наньху в Гуаньчжоу и многие другие проекты.
Базу данных собрала команда исследователей под руководством доцента кафедры теории и истории международных отношений УрФУ Александра Бурнасова. Он отметил, что это полезный опыт, который можно перенять и реализовать в Свердловской области, где малые и средние города тоже делают уверенные шаги в развитии креативных индустрий:
Мы изучали опыт нестоличных городов, как правило, промышленных центров, которые изначально строили под производство. Сегодня специализация в таких городах меняется, на производства привлекают специалистов для разработки высокотехнологичных решений. У них более высокие потребности не только по уровню зарплаты, но и условиям проживания. Людям недостаточно рабочего места и, условно, магазина, им нужна доступная качественная инфраструктура, парки, красивые места для отдыха и развлечений.
Эксперт пояснил, что часть проектов реализована в рамках государственно-частного партнерства. А многие инициативы китайские коллеги стремятся делать самоокупаемыми. Например, туристические локации представляют собой не просто место, куда можно приехать, чтобы что-то посмотреть. Они дополнены такими элементами как культура, еда, развлечения, сувениры, технологии — появляются даже заведения, где можно поправить здоровье, в том числе традиционными для Китая методами.
Ранее DK.RU совместно с СОСПП провели круглый стол, где собрали представителей бизнеса и власти из малых и средних городов Свердловской области. Участники обсудили, как сделать такие города привлекательными для жизни. Они сошлись во мнении, что развитие туристической инфраструктуры — один из инструментов, который позволит дать толчок развитию таких территорий.
Развитие сервисных функций решает сразу две задачи — делает муниципалитет привлекательным не только для туристов, но и для самих жителей. Необязательно строить большой бассейн, который будет передан на баланс муниципалитета или градообразующего предприятия. Можно привлечь инвесторов для строительства бассейнов или SPA-комплексов, которые будут содержаться в том числе за счет самих посетителей, — подчеркнул глава Сысерти Дмитрий Нисковских.
Читайте также на DK.RU: «Наши малые города — «жопа». Но даже Среднеуральск можно превратить в маленькую Швейцарию»