Глава Unilever объяснил уход из России потерей контроля над бизнесом
Корпорация работала на российском рынке с 1991 г. Из-за санкций, введенных в 2022 г., компания не могла проводить платежи с РФ, а также контролировать производство.
Британская Unilever приняла решение покинуть российский рынок, потому что теряла контроль над бизнесом в этой стране, пишет РБК со ссылкой на заявление гендиректора компании Хайни Шумахера в интервью Bloomberg.
По его словам, после введения западных санкций против России Unilever не могла переводить денежные средства в РФ и из нее, а также влиять на управление своими брендами.
Я не видел перспективы в ближайшем будущем, когда мы могли бы восстановить этот контроль, и это стало причиной принятия решения о выходе.
Предприниматель добавил, что решение об уходе с российского рынка стало для него самым сложным за полтора года пребывания на посту главы Unilever.
Unilever — один из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса. Компания работала в России с 1991 г. и владела такими брендами, как Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Черный жемчуг», Domestos, Axe, Rexona и другие.
В сентябре 2024 г. корпорация Unilever получила одобрение российских властей на продажу своего бизнеса в России, а в октябре закрыла сделку. Покупателем активов стала российская бизнеса группа «Арнест», которой перешли производственные площадки в Екатеринбурге, Омске, Санкт-Петербурге и Туле.
Сумма сделки не раскрывается. Ранее инсайдеры сообщали, что она составит 35-40 млрд руб., сообщал DK.RU. При этом на конец 2022 г. Unilever оценивал российские активы в €900 млн — это около 87,2 млрд руб. по текущему курсу.
Группа «Арнест» производит парфюмерию и бытовую химию под брендами «Дихлофос», «Прелесть», ProfessionalSymphony.