Треть покупок в «черную пятницу» совершаются в кредит или рассрочку
Покупатели стремятся зафиксировать стоимость покупок, пока цены не выросли из-за ослабевающего рубля. Плюс — грядет повышение ключевой ставки, что в перспективе приведет к удорожанию кредитов.
В ходе предновогодних распродаж, пик которых приходится на так называемую «черную пятницу» (в этом году — 29 ноября), треть россиян приобретают товары в кредит или рассрочку, передают Известия со ссылкой на Александра Дворского, управляющего директора Совкомбанка. Ноябрь традиционно является месяцем максимальных скидок в магазинах и высоких трат клиентов.
Если сравнивать с периодом до «черной пятницы», <...> наблюдаем увеличение трат клиентов на 14%, рост оборота по картам рассрочки на 22%. За неполный месяц <...> прирост числа клиентов, которые воспользовались рассрочкой [составил] 31%, — отметил Дворский.
Этот же тренд обозначили и в объединенной розничной сети «Мегафон» и Yota. Там фиксируют, что треть всех продаж смартфонов совершается по опции «Покупай сейчас, плати потом», то есть оплата производится частями. При этом годом ранее показатель был равен 22%.
В интернет-магазине «Холодильник.ру» рост продаж с использованием кредитных инструментов в ноябре 2024 г. составил 18% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, отмечает, что в целом количество покупок в кредит и рассрочку в этом сезоне распродаж выросло примерно вдвое. Он связывает это с падением курса рубля и вероятным повышением ключевой ставки ЦБ, что в перспективе приведет к удорожанию кредитов:
Люди стремятся зафиксировать стоимость покупки. Да, какая-то переплата возможна, но [исходя из сложившеся ситуации] даже такая покупка может оказаться выгодной и позволит сэкономить, тем более что товар приобретается со скидкой.
Между тем примерно половина всех скидок на распродажах в России являются фейками, рассказывал DK.RU. До наступления мероприятий типа «11.11» и «черной пятницы» продавцы сначала фиктивно увеличивают цену на размер скидки, в результате покупатель приобретает товар по регулярной цене. Некоторые продавцы и вовсе в период распродаж ставят ценник выше, чем в обычное время, чтобы воспользоваться покупательским ажиотажем.
О том, что такие действия фиксируются и пресекаются, ранее рассказывали в маркетплейсе Ozon и на торговой площадке «Авито».