Производители молока обещают снизить стоимость продукции на 10-15%
Речь идет о крупных поставщиках молочных продуктов. Будет выделено несколько позиций товаров, включая сливочное масло, цена поставки на них будет снижена. Торговые сети должны присоединиться к акции.
Крупные производители молочной продукции провели переговоры с торговыми сетями и регулирующими органами и договорились установить скидки на некоторые категории товаров, написали «Известия» со ссылкой на собственные источники.
Факт достигнутых договоренностей подтвердили такие крупные поставщики, как «Молвест», «ЭкоНива», «Ренна» и другие.
Наша договоренность заключается в том, что мы выделим несколько позиций товаров для поддержки социально-незащищенных слоев населения — пенсионеров, малообеспеченных граждан и т.д. Это будет молоко в недорогой упаковке 2,5% жирности, на которое снижение цен составит порядка 10%, и масло крестьянское 72% жирности, снижение по нему на 7–10%. Кроме того, мы просим, чтобы свою наценку, примерно на 5% снизили сети, — рассказал генеральный директор «Молвеста» Анатолий Лосев.
В свою очередь в группе компаний «Ренна» (производит молочные консервы и мороженое) сообщили, что серия промоакций на широкий ассортимент продукции в крупнейших торговых сетях страны будет запущена в преддверии новогодних праздников.
Как писал DK.RU, с начала этого года себестоимость производства молока выросла на 10%, а за два года — более чем на 24%. При этом закупочные цены на молоко с начала года поднялись на 15%.
Большую часть года производители молочных товаров держались, но осенью массово стали уведомлять сети о грядущем повышении отпускных цен. Так, «Вимм-билль-данн» предупредил о росте цен на 3,4%, «Экомилк» — на 10%. На 10% выросла и стоимость продукции завода «Талицкое молоко». Его собственник Юрий Окунев говорил, что это произошло из-за дефицита сырья на 25-30%.
Как уже писал DK.RU, цены в России растут галопирующими темпами, и справиться с ними власти пока не могут. Так, на 15-20% подорожала рыба, в полтора раза выросла в цене икра, на 9% — молоко, да и в целом потребительская корзина россиян стала дороже на 9-50%. Но самым неожиданным стал рост цен на сливочное масло и картофель.