«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
Одна из крупнейших торговых сетей РФ существенно увеличила количество торговых точек — за счет приобретения ТС «Улыбка радуги». Сделку оценивают в 35 млрд руб. Ранее ритейлером интересовался «Магнит».
ТС «Лента» объявила о приобретении 100% акций АО «Торговый дом Эра», владеющего сетью магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка радуги», передает Коммерсант. В России сейчас работает более 1,5 тыс. магазинов этой сети. Розничная выручка за девять месяцев 2024 г. составила 29,6 млрд руб., что на 17,4% больше, чем за тот же период 2023-го.
Сделка предусматривает, что «Улыбка радуги» продолжит функционировать как отдельный формат с сохранением основных операционных процессов и существующего бренда. Известно, что предварительно «Лента» получила одобрение ФАС.
Сумма сделки не разглашается. По мнению экспертов, она могла составить примерно 35 млрд руб.
Впервые о возможном приобретении «Лентой» ритейлера «Улыбка радуги» сообщалось весной 2023 г. На тот момент количество торговых точке в стране составляло примерно 1,1 тыс., рассказывал DK.RU.
Ранее планы на «Улыбку радуги» вынашивала ТС «Магнит». Информация о готовящейся сделке появлялась еще в начале 2022 г., сообщал DK.RU. Однако она не состоялась.
Сейчас в России традиционная пора предновогодних распродаж, пик которых приходится на так называемую «черную пятницу» (в этом году — 29 ноября) и последующую за ней неделю, напоминает DK.RU. Любопытно, что в этом году треть россиян приобретают распродажные товары в кредит или рассрочку — о чем свидетельствуют и ритейлеры, и банки. Это связано с падением курса рубля и вероятным повышением ключевой ставки ЦБ, что в перспективе приведет и к росту цен на товары, и к удорожанию кредитов.
Люди стремятся зафиксировать стоимость покупки. Да, какая-то переплата возможна, но [исходя из сложившеся ситуации] даже такая покупка может оказаться выгодной и позволит сэкономить, тем более что товар приобретается со скидкой, — отмечал ранее Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.
Между тем примерно половина всех скидок на распродажах в России являются фейками. До наступления мероприятий типа «11.11» и «черной пятницы» продавцы сначала фиктивно увеличивают цену на размер скидки, в результате покупатель приобретает товар по регулярной цене. Некоторые продавцы и вовсе в период распродаж ставят ценник выше, чем в обычное время, чтобы воспользоваться покупательским ажиотажем.
О том, что такие действия фиксируются и пресекаются, ранее рассказывали в маркетплейсе Ozon и на торговой площадке «Авито».