Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов

«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Одна из крупнейших торговых сетей РФ существенно увеличила количество торговых точек — за счет приобретения ТС «Улыбка радуги». Сделку оценивают в 35 млрд руб. Ранее ритейлером интересовался «Магнит».

ТС «Лента» объявила о приобретении 100% акций АО «Торговый дом Эра», владеющего сетью магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка радуги», передает Коммерсант. В России сейчас работает более 1,5 тыс. магазинов этой сети. Розничная выручка за девять месяцев 2024 г. составила 29,6 млрд руб., что на 17,4% больше, чем за тот же период 2023-го.

Сделка предусматривает, что «Улыбка радуги» продолжит функционировать как отдельный формат с сохранением основных операционных процессов и существующего бренда. Известно, что предварительно «Лента» получила одобрение ФАС.

Сумма сделки не разглашается. По мнению экспертов, она могла составить примерно 35 млрд руб.

Впервые о возможном приобретении «Лентой» ритейлера «Улыбка радуги» сообщалось весной 2023 г. На тот момент количество торговых точке в стране составляло примерно 1,1 тыс., рассказывал DK.RU.

Ранее планы на «Улыбку радуги» вынашивала ТС «Магнит». Информация о готовящейся сделке появлялась еще в начале 2022 г., сообщал DK.RU. Однако она не состоялась.

Сейчас в России традиционная пора предновогодних распродаж, пик которых приходится на так называемую «черную пятницу» (в этом году — 29 ноября) и последующую за ней неделю, напоминает DK.RU. Любопытно, что в этом году треть россиян приобретают распродажные товары в кредит или рассрочку — о чем свидетельствуют и ритейлеры, и банки. Это связано с падением курса рубля и вероятным повышением ключевой ставки ЦБ, что в перспективе приведет и к росту цен на товары, и к удорожанию кредитов.

Люди стремятся зафиксировать стоимость покупки. Да, какая-то переплата возможна, но [исходя из сложившеся ситуации] даже такая покупка может оказаться выгодной и позволит сэкономить, тем более что товар приобретается со скидкой, — отмечал ранее Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.

Между тем примерно половина всех скидок на распродажах в России являются фейками. До наступления мероприятий типа «11.11» и «черной пятницы» продавцы сначала фиктивно увеличивают цену на размер скидки, в результате покупатель приобретает товар по регулярной цене. Некоторые продавцы и вовсе в период распродаж ставят ценник выше, чем в обычное время, чтобы воспользоваться покупательским ажиотажем.

О том, что такие действия фиксируются и пресекаются, ранее рассказывали в маркетплейсе Ozon и на торговой площадке «Авито».

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.