На Урале построят сеть придорожных отелей
На кольцевом автомобильном маршруте УрФО рядом с городами Свердловской и Тюменской областей могут появиться 8 объектов размещения. Проектом готов заняться «Атомстройкомплекс».
О том, что на Урале может появиться сеть придорожных отелей, стало известно на совещании у заместителя губернатора региона Дмитрия Ионина с представителями департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области и АНО «УК ТРК Свердловской области».
С предложением о строительстве объектов выступила Корпорация «Атомстройкомплекс». Заместитель директора компании Александр Копылов заявил, что она готова взять на себя разработку концепции сети отелей, оформление земельных участков, получение технических условий, разработку проектно-сметной документации, а также привлечь финансирование, осуществить строительство и последующую эксплуатацию объектов.
Как рассказали DK.RU в пресс-службе «Атомстройкомплекса», объекты могут появиться на кольцевом автомобильном маршруте УрФО, который проходит по федеральным трассам М-12, Р-351, Р-404 и региональным автодорогам через ключевые города — Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Югорск, Ивдель, Серов, Нижний Тагил.
Исходя из комфортного расстояния для среднедневного переезда в 300-500 км, мы предлагаем построить на маршруте порядка 8 отелей, — сказал Александр Копылов. — Типовой придорожный отель включает 1-2 этажа и рассчитан на 40 номеров категории «стандарт». В холле каждого отеля предполагается размещение туристическо-информационного центра, где можно получить справочную информацию о дальнейшем маршруте, достопримечательностях, приобрести сувениры и местные продукты. На прилегающей территории возможно размещение заправок, сетевых предприятий торговли и общепита. Реализация такой программы станет драйвером развития туристической инфраструктуры и региона в целом.
Сроки реализации проекта пока не называются. Девелоперской компании до конца года предстоит доработать концепцию сети отелей в части технико-экономических показателей и уточнить требования к необходимым для строительства земельным участкам.
Напомним, планы о строительстве придорожной инфраструктуры вдоль федеральных трасс обсуждаются уже несколько лет. В прошлом году на полях ИННОПРОМ директор департамента по развитию туризма Эльмира Туканова рассказывала, что в регионе проводили исследование о том, какие объекты придорожного сервиса хотят видеть туроператоры и туристы. Говоря о придорожных гостиницах, она отметила, что будут востребованы небольшие комплексы на 10-12 мест.
Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой отмечал, что придорожные средства размещения не отличаются высокой рентабельностью даже на фоне растущего рынка. Поэтому окупаются такие инвестиции долго. Чтобы на этот рынок заходили частные инвесторы, им необходимо обеспечить поддержку со стороны государства.
Добавим, что к 2030 году объемы автомобильного туризма в России, по оценкам экспертов, могут вырасти вдвое — с 26 млн до 50 млн поездок в год.
Читайте также на DK.RU: Как турналог убьет малые средства размещения и загонит отрасль в тень