Яндекс выкупил платформу, чьи ресурсы использовал для создания импортозамещающего сервиса
В процессе совместной работы над продуктом «Яндекс» оценил опыт команды партнера и договорился о долгосрочном стратегическом развитии уже в рамках компании. Поспособствовали этому санкции Минфина США.
Компания «Яндекс» заявила о закрытии сделки по приобретению технологической платформы Pruffme, передает Коммерсант. Известно, что осенью компания уже использовала решения этой платформы для создания сервиса онлайн-досок «Яндекс Концепт».
Pruffme — это российская платформа для совместной работы и обучения, в которую входят вебинары, видеоконференции, онлайн-доски, курсы, тесты, опросы и другие сервисы.
Над созданием «Яндекс Концепта» работала команда «Яндекс 360». В процессе совместной работы над продуктом «Яндекс» оценил опыт команды партнера и договорился о долгосрочном стратегическом развитии уже в рамках «Яндекс 360», — отметили в компании.
Сумма сделки не раскрывается.
«Яндекс Концепт» — это аналог платформы для совместной удаленной работы Miro, которая после введения запрета Минфина США на оказание американскими ИТ-компаниями услуг для российского бизнеса и физлиц, связанных с информационными технологиями и облачными сервисами, отключила коммерческие профили россиян, оставив только бесплатные.
Презентация «Яндекс Концепт» состоялась в середине сентября, рассказывал DK.RU.
После введения «ИТ-санкций», работу в России остановили: платформа для маркетинга Hubspot, платформа таск-менеджемета ClickUp, сервис для совместной работы Coda, конструкторы сайтов Wix и Ecwid и др.
При этом ограничения на работу американских сервисов вводятся и российской стороной. Например, осенью Роскомнадзор ограничил доступ к Discord после того, как руководство мессенджера проигнорировало требования об удалении противоправных материалов, сообщал DK.RU.
Кроме того, проблемы продолжаются и при использовании видеохостинга Youtube, хотя в Роскомнадзоре заявили, что не замедляют его работу. Президент РФ Владимир Путин пообещал кинорежиссеру Карену Шахназарову «разобраться» с этой ситуацией, правда, отметив, что на Youtube «там бывают всякие пакости».
В 2025 г. 90% ИТ-рынка России займут исключительно отечественные игроки, считает доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев.