50 трамваев и 50 троллейбусов закупят власти Екатеринбурга в следующем году
Также городские власти переведут на брутто-контракты коммерческих перевозчиков и проработают возможность подключения Росгвардии к работе с безбилетниками. О планах рассказал Рустам Галямов.
Заместитель главы Екатеринбурга Рустам Галямов в интервью е1.ru прокомментировал планы по реализации в 2025 г. транспортной реформы, о которой ранее писал DK.RU.
- Обновление парка
В первом квартале 2025 г. администрация Екатеринбурга закупит 15 трехсекционных трамваев, уже известно, что часть из них будет направлена в Академический. Затем до конца года планируют закупить еще 35 трамваев.
Продолжится и обновление троллейбусов — после того, как в 2025 г. закупят еще 50 единиц, весь троллейбусный парк города станет новым.
Власти также планируют приобрести автобусы особо большого класса, так называемые гармошки.
Средний возраст наших трамваев сегодня 40 лет, троллейбусов — 30 лет. Более-менее терпимая ситуация только с автобусами, потому что Екатеринбург получал несколько партий новых машин в предыдущие годы. Но и это не спасение. Знаю, что много жалоб от горожан на автобусы малой вместимости, но мы уже предусмотрели их замену на автобусы большого класса в дальнейшем, — сказал Рустам Галямов. — Будем прописывать в технических заданиях, что требуются автобусы большого класса. И перевозчики просто не смогут выходить на торги с пазиками, например. Отмечу, что разово отказаться от небольших машин город не сможет.
- Переход на брутто-контракты
В этом году на брутто-контракты перевели муниципальный транспорт города. Теперь деньги от билетов поступают не перевозчикам, а в бюджет, из которого уже оплачивается работа транспорта. По словам чиновника, пока стратегия себя оправдывает — за четыре месяца Гортранс на электротранспорте сработал в плюс. В 2025 г. на эту модель переведут коммерческих перевозчиков. При этом за нарушение расписания перевозчиков будут штрафовать — Гортранс уже получал такие штрафы.
- Работа с безбилетниками
Рустам Галямов рассказал, что в транспорте города появились датчики, которые помогают подсчитывать количество вошедших пассажиров. Поэтому, если в вагон вошли 40 человек, а оплатили проезд только 30, экипаж видит количество безбилетников на табло.
По данным администрации, в новых троллейбусах без кондукторов билет не покупают 15% пассажиров. Бороться с «зайцами» планируют не только штрафами, размер которых подняли со 100 до 2500 руб.
Очень хорошо работа с безбилетниками организована, например, в Твери, где четко по вызову контролеров приезжает Росгвардия. Мы рассмотрим такой же путь. Будет создан центр управления перевозками на базе нынешней муниципальной транспортной инспекции. А далее — точечные рейды по маршрутам, где наблюдается недобор платежей. То есть это будут не случайные проверки, а отработка на основе статистики, — сказал Рустам Галямов.
Ранее на DK.RU:
>>> В Екатеринбурге через несколько лет будет 100 новых трамваев