Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
102,91
108,70

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.
Иллюстрация: DK.RU

У грузоперевозчиков растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и зарплаты водителям. При этом тарифы с начала года снизились на 13%. Все это подталкивает игроков сворачивать бизнес.

В следующем году рынок автомобильных грузоперевозок могут покинуть 10–15% компаний. Об этом заявила генеральный директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи, пишут «Известия»

С начала года издержки перевозчиков выросли примерно на 30%. Прежде всего это расходы на лизинговые платежи, приобретение запчастей и обслуживание транспорта, покупка топлива. Одновременно тарифы на грузоперевозки снизились на 13%, — рассказала она.

По словам гендиректора НАПИ, из-за роста ключевой ставки размеры лизинговых платежей за автомобили стали неподъемными для бизнеса:

Сейчас примерно 17,5 тыс. грузовых автомобилей, взятых в лизинг, были досрочно возвращены в сток. Компании просто не в состоянии обслуживать резко выросшие лизинговые платежи и предпочитают сокращать часть своих автопарков, — отметила Татьяна Арабаджи.

Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль подтверждает, что свыше 16 тыс. единиц техники, оформленной в лизинг, было возвращено. Причем причина не только в высоких платежах:

Значительная доля грузовиков на рынке — это китайские модели. И с учетом особенностей их конструкции нередко их остаточная лизинговая стоимость оказывается ниже реальной рыночной цены на них. Проще говоря, такие машины теряют в цене заметно быстрее, чем их европейские аналоги. Это также способствует досрочному возврату техники лизинговым компаниям, — говорит он.

Президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин отмечает, что рост издержек уже сейчас вынуждает некоторых перевозчиков задуматься о прекращении бизнеса или о его переориентации:

Многие члены нашей ассоциации открыто говорят, что работают на грани рентабельности. Рост ключевой ставки, повышающий лизинговые платежи, вполне может стать той последней каплей, которая вынудит перевозчиков свернуть бизнес.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает неизбежным рост тарифов на перевозку при уходе с рынка определенной части игроков. В итоге это повышение будет заложено в розничную цену каждой пачки йогурта или батона хлеба, уверен он:

Обновлять крайне старый грузовой парк с нынешними запредельными лизинговыми и кредитными платежами практически нереально. При этом поддерживать старую технику в более или менее приличном состоянии гораздо дороже, чем обслуживать новую. Сэкономить на зарплате водителям не получится — на них и так сейчас огромный дефицит. 

Ранее DK.RU рассказывал, что 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 г.  Из-за растущих расходов по лизинговым платежам и на обслуживание грузовиков многие компании предпочитают уходить в тень и экономить на налогах. Например, перевозчики оформляются как самозанятые. Так, серый сегмент рынка автоперевозок оценивается в 65–70%, официальную деятельность по грузоперевозкам ведет порядка 30–35% игроков отрасли, отмечали ранее эксперты. Вместе с тем выдачу серых зарплат практикуют более 50% транспортно-логистических компаний. 

Представители отрасли просят власти внести поправки в закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», чтобы перевозчиком могло выступать предприятие с водителем в штате и транспортным средством во владении. 

Самое читаемое
  • Екатеринбуржцы увеличили накопления и начали строить долгосрочные финансовые планыЕкатеринбуржцы увеличили накопления и начали строить долгосрочные финансовые планы
  • В российских отелях могут появиться невозвратные тарифыВ российских отелях могут появиться невозвратные тарифы
  • Алексей Захаров, SuperJob: «Зачем становиться инженером, если курьер зарабатывает больше?»Алексей Захаров, SuperJob: «Зачем становиться инженером, если курьер зарабатывает больше?»
  • Бывшему вице-мэру Екатеринбурга изменили срок заключенияБывшему вице-мэру Екатеринбурга изменили срок заключения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.