Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
102,77
108,50

Население предпочитает развлечения. У торговых центров падает трафик

Население предпочитает развлечения. У торговых центров падает трафик
Иллюстрация: freepik.com

Трафик в магазинах для детей и в магазинах электроники сократился на 11%. Эксперты говорят, что все из-за роста популярности онлайн-торговли. Также покупатели сокращают расходы из-за инфляции.

С начала января и до первой половины декабря число посетителей торговых площадей на 1 тыс. кв. м снизилось в среднем на 2% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Focus Technologies.

Наиболее выраженное снижение трафика аналитики зафиксировали в магазинах товаров для детей и в магазинах электроники — на 11%. Операторы фешн-магазинов показали спад на 10%, продуктов питания — на 8%, товаров для дома — на 6%.

Партнер консалтинговой компании «Магазин магазинов» Вячеслав Кацегоров говорит, что основная причина сокращения посещаемости торгцентров — рост онлайн-торговли и изменение потребительских привычек:

Развитие магазинов шаговой доступности сократило поток клиентов в традиционные торгцентры и гипермаркеты — уточнил он.

Старший директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько считает, что на рынок влияет общее сокращение потребительской активности из-за наблюдаемого сейчас роста цен:

Ключевым фактором роста выручки расположенных в торгцентрах магазинов в этих условиях стала инфляция, в то время как количество позиций в чеках не растет, — уточнила Малахатько.

Переход к сберегательной модели начал влиять на рынок во второй половине текущего года, добавила руководитель департамента торговой недвижимости консалтинговой компании CMWP Зульфия Шиляева.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин говорит, что многие ритейлеры говорят о снижении продаж, посетители реже стали заходить в магазины, но чаще посещать развлекательные зоны в торгцентрах.

Падение трафика и продаж негативно сказывается на бизнесе торгцентров. Управляющим объектами зачастую приходится идти на уступки арендаторам, пересматривая условия, — замечает Вячеслав Кацегоров.

Аналитики Focus Technologies формируют три сценария развития рынка торговой недвижимости на 2025 г. По мнению экспертов, в рамках реалистичного прогноза посещаемость объектов окажется на уровне завершающегося года или потеряет 1%, пессимистичного — опустится еще на 3%, оптимистичного — прибавит 1–3%.

Ранее DK.RU рассказывал, что в последние годы все чаще в ТРЦ открываются не магазины, а термы. Эксперты говорили, что изменение потребительского поведения в сторону lifestyle-центров делает термы привлекательными для операторов торговых центров. Они выгодны и арендаторам, поскольку генерируют трафик.

Так, сеть термальных комплексов «Термолэнд», которая принадлежит ГК «Основа», весной 2024 г. вела переговоры с Газпромбанком об аренде площадей, которые ранее занимала ушедшая с российского рынка IKEA. Инвестор заявлял о планах открыть термы на площади бывшей IKEA в 10-ти из 15-ти ТЦ «Мега».

Также о планах открыть крупный термальный комплекс на площадях бывшего ТРЦ сообщала компания «Источник девелопмент», входящая в состав ГК Baden Family. Так, в Екатеринбурге на месте ТЦ «Комсомолл» появится масштабный акватермальный развлекательный комплекс с апарт-отелем общей площадью около 90 тыс. кв. м.

Самое читаемое
  • 17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.
  • В российских отелях могут появиться невозвратные тарифыВ российских отелях могут появиться невозвратные тарифы
  • Отмену all inclusive в Турции назвали катастрофическим шагомОтмену all inclusive в Турции назвали катастрофическим шагом
  • Алексей Захаров, SuperJob: «Зачем становиться инженером, если курьер зарабатывает больше?»Алексей Захаров, SuperJob: «Зачем становиться инженером, если курьер зарабатывает больше?»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.