Сервис «Бери заряд!» перешел к «Яндексу»
В развитие пауэрбанк-шеринга планируется вложить более 2 млрд руб. в течение двух лет. Сервис станет частью шерингового бизнес-направления «Яндекса».
«Яндекс» выкупил сервис зарядных устройств «Бери заряд!», сообщили в компании, не уточнив сумму сделки.
Основатель зарядного шеринга Кирилл Кулаков также переходит в материнскую структуру — он станет советником в «Яндексе» и будет руководить интеграцией своей компании в ИТ-холдинг.
По планам, предложение по аренде зарядных устройств появится в Яндекс Go уже в первом квартале 2025 г. В ближайшие два года «Яндекс» инвестирует в аренду зарядок более 2 млрд руб.
Сейчас в парке сервиса 40 тыс. зарядных устройств, пользоваться услугами могут 6 млн человек.
В то же время в «Яндексе» объявили о решении выделить все шеринговые сервисы в отдельное бизнес-направление. В него войдут каршеринг, аренда самокатов, велосипедов и зарядных устройств. Направление возглавит операционный директор Яндекс Go Артем Молчанов.
В первую очередь команда займется развитием арендной инфраструктуры: расширит географию и будет увеличивать количество зарядных станций и транспортных средств в местах, где они наиболее востребованы. Определить такие локации помогают созданные в Яндексе технологии прогнозирования спроса и анализа транспортных потоков. Чтобы быстрее внедрять арендную инфраструктуру, команда будет привлекать новых партнеров на условиях франшизы, — сообщили в компании.
«Бери заряд!» в последние годы динамично развивается — по итогам 2023 г. его выручка выросла в 2,5 раза, до 1,86 млрд руб., чистая прибыль составила 168,5 млн руб. Ожидается, что по итогам 2024 г. выручка удвоится.
Как ранее писал DK.RU, ранее возможность покупки «Бери заряд!» рассматривала компания МТС. Тогда эксперты называли и возможную сумму сделки — 3 млрд руб. Однако в апреле 2024 г. мобильный оператор решил отказаться от покупки и запустил собственный шеринг пауэрбанков в рамках сервиса аренды «МТС Юрент».
Тогда гендиректор сервиса «Павербанки МТС Юрент» Николай Богатищев говорил, что аренде пауэрбанков почти невозможно развиваться вне экосистем. При этом он убежден, что рынок будет расти в ближайшие год-полтора.
Ранее DK.RU рассказывал, что летом 2024 г. «Яндекс» до 100% нарастил долю в сервисе для автокредитования «еКредит». Эксперты отмечали, что «Яндекс» уже владеет одним из крупнейших в России сайтов автомобильной тематики «Авто.ру», ежемесячная аудитория которого составляет 27 млн пользователей, так что покупка сервиса автокредитования выглядела логичной. Директор по развитию бизнеса инвесткомпании Kama Flow Евгений Борисов оценивал сделку в пределах 500 млн руб.