Производители соков и газировки с 2025 г. поднимут цены на продукцию на 9-15%
Расходы производителей растут на фоне высокой ключевой ставки, ослабления рубля, повышения цен на сырье и упаковку, а также акциза на сахаросодержащие напитки.
Сразу шесть производителей и дистрибуторов, включая «Черноголовку», «Сады Придонья», «Боржоми», уведомили ритейлеров, что с начала 2025 г. цены на безалкогольные напитки могут вырасти в среднем от 9% до 15% в зависимости от категории, пишет «Коммерсант».
Так, с 1 января цены на свои напитки поднимают «Сады Придонья» и «Рычал-су», с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд» (дистрибутор), а с февраля — «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC; сок «Добрый») и «Боржоми».
«Мултон Партнерс» повысит цены на безалкогольную продукцию в среднем на 9,1%, на кофе — 11,3%. В компании объяснили, что такое повышение связано с подорожанием в текущем году упаковки на 6–8,5%. Также в качестве причин называют рост затрат на автоперевозки, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг.
В «Рычал-су» (выпускает одноименную воду и напиток под брендом «Мевер») уведомляют сети об увеличении отпускных цен на 15%. В зависимости от региона повышение может быть и большим.
В «Боржоми» добавили, что росту цен способствует высокая ключевая ставка ЦБ (21% на конец 2024 г.) и рост стоимости складского, производственного и логистического персонала.
В «Маркет-трейд» напомнили, что к росту стоимости привело и повышение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки. Как сообщал DK.RU, в октябре 2024 г. Госдума одобрила повышение акцизов на сладкие напитки с 7 руб. до 10 руб. за литр.
По подсчетам аналитической компании «Нильсен», с ноября 2023 г. по ноябрь 2024 г. натуральные продажи безалкогольных напитков в целом выросли на 9%, денежные — на 23,1%. Самой быстрорастущей категорией стали охлажденные соки — их физические продажи увеличились на 25,3%, продажи энергетиков — на 15,1%, воды — на 12,2%, смузи — на 10,6%, соков — на 9,6%, холодного чая — на 8,7%.
Ранее DK.RU рассказывал, что АО «Упаковочные системы» (до 2022 г. — Tetra Pak в России) предупредило производителей продуктов питания о повышении цен на свои продукты. Изменения вступят в силу с 1 января 2025 г., стоимость упаковки вырастет на 9-22%. Многослойная асептическая упаковка, которую производит предприятие, используется для хранения соков, стерилизованного и пастеризованного молока, детского питания, вина и т.д. Так что цены на эту продукцию в 2025 г. также будут расти из-за расходов производителей на упаковку.