Продажи одежды и обуви через интернет выросли за год в два раза
Трафик в торговых центрах заметно снижается. Эксперты связывают это со все большим распространением онлайн-торговли. И, судя по последним данным, это именно так — продажи в интернете бьют рекорды.
К концу года онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли в два раза по сравнению с показателями 2023 г., передает retail.ru со ссылкой на «Яндекс Маркет». В топ самых популярных товаров в категории Fashion вошли: футболки и топы, брюки, джинсы, трикотаж (джемперы, толстовки, кардиганы), домашняя одежда, платья и верхняя одежда.
Наибольший прирост показали следующие категории: футболки и топы — 170%, брюки — 160% и джинсы — 140%.
В категории «Обувь» популярностью пользовались шлепанцы и сабо — продажи выросли в 2,5 раза относительно прошлого года. Также в 2,5 раз выросли продажи кроссовок и кед. Более чем в два раза вырос спрос на босоножки и сандалии.
Наиболее активно покупатели заказывали повседневную одежду и предметы базового гардероба классических и нейтральных оттенков — например, белый, бежевый, синий, черный и другие. Также спросом пользовались вещи ярких цветов и с принтами — особенно активно их заказывали в период весна-лето, а также с приближением Нового года, — подчеркнули в сервисе.
Добавим также, что к концу года трафик в торговых центрах страны заметно снизился. Эксперты связывают это со все большим распространением онлайн-торговли, сообщал DK.RU.
Напомним, на этой неделе в Минпромторге заявили, в рамках законопроекта о «российской полке» товаров в торговых сетях предлагается, в числе прочего, обязать маркетплейсы при поиске товара рекомендовать клиентам российские аналоги иностранных брендов, рассказывал DK.RU.
Речь идет о маркетинговых преференциях отечественным производителям, чтобы уравнять их в конкурентных возможностях с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами, отметил глава ведомства Антон Алиханов:
Для маркетплейсов предлагается установить некую обязанность — и при поиске товара в широком смысле, и при выборе покупателем товара конкретного иностранного бренда. Маркетплейс должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара.
О соответствующем законопроекте стало известно еще год назад, однако о требовании к маркетплейсам ранее не сообщалось.