Компании-перевозчики из Екатеринбурга поборются за брутто-контракты на 8 млрд руб.
Предполагается, что победившие на торгах предприятия будут обслуживать 107 городских маршрутов. С 1 февраля договоры вступят в силу и будут действовать полгода.
Администрация уральской столицы выставила на торги 32 брутто-контракта на общую сумму 8 млрд руб. Первые лоты появились на портале госзакупок в конце декабря. За право выполнения контрактов смогут побороться не только муниципальные, но и частные перевозчики города. Победившие на торгах предприятия будут обслуживать 107 маршрутов — трамвайные, троллейбусные, автобусные.
В пресс-службе мэрии пояснили, что аукционы завершатся уже на следующей неделе. Заключение контрактов начнется 27 января. С 1 февраля договоры вступят в силу и будут действовать до 31 августа 2025 г., пишет Justmedia.ru.
Ранее DK.RU объяснял, что система оплаты работы перевозчиков в Екатеринбурге изменилась: если раньше средства от проданных билетов оставались у перевозчиков, то сейчас они будут уходить в бюджет города.
В проектах контрактов, размещенных на портале госзакупок, указано, что заказчик будет оплачивать объем фактически выполненных подрядчиком работ. Приемка и оплата работ будет проводиться поэтапно. При этом предусмотрена система штрафов. Например, заказчик не будет учитывать рейсы, выполненные с пропуском более 20% остановочных пунктов на маршруте и с отклонениями в расписании (например, с прибытием на 15 минут позже, чем положено по расписанию).
Напомним, переход на брутто-контракты происходит в рамках транспортной реформы, которая стартовала в Екатеринбурге в прошлом году. По словам главы Екатеринбурга Алексея Орлова, чтобы объявить о транспортной реформе, «нужно было иметь большую смелость»:
В бюджете на 2025 г. на работу транспорта заложено уже 13 млрд руб. Предстоит серьезная комплексная работа по обеспечению кадрами транспортных предприятий, по обновлению подвижного состава. Это будет касаться и частных перевозчиков — по условиям контракта, перевозчик должен будет обновлять подвижной состав раз в несколько лет. Я считаю, что нужно обеспечить работу транспорта так, чтобы человек в приложении увидел, что в ближайшие 15 минут подойдет нужный ему транспорт, пришел на остановку и сел в теплый современный трамвай, троллейбус или автобус, не успев замерзнуть. В этом суть транспортной реформы.
Читайте также на DK.RU: 50 трамваев и 50 троллейбусов закупят власти Екатеринбурга в следующем году