Подписаться
Курс ЦБ на 15.01
103,43
106,24

Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения для контакта с бизнес-клиентами

Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения для контакта с бизнес-клиентами
Иллюстрация: freepik

Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения (ML) на основе искусственного интеллекта для выработки оптимального режима контактирования с клиентами малого и среднего бизнеса.

Подавляющее большинство организаций, использующих исходящие телефонные звонки своим клиентам, отмечают снижение контактности клиентской базы.

Люди неохотно отвечают на звонки с номеров не из своей телефонной книги, и причин тому множество, — отмечает руководитель Департамента развития технологий и взаимоотношений с клиентами Банка Уралсиб Антон Козлов. — Это и рост числа случаев телефонного мошенничества, спам-звонков, и общая информационная нагрузка, распространенность альтернативных каналов общения (мессенджеры, соцсети), да и бывает просто неудобно разговаривать, так как звонок происходит не вовремя. При этом голосовой канал остается, пожалуй, самым лучшим способом коммуникации для обсуждения сложных вопросов, и если повод для разговора срочный и важный, то найти альтернативу телефонному звонку сложно

В Уралсибе для клиентов малого и среднего бизнеса решение проблемы нашли в том, чтобы звонить в оптимальное для конкретного клиента время. Основой для этого стала созданная здесь модель машинного обучения, которая оценив массу параметров, с достаточно высокой точностью может определить маскимально удобное для клиента время контакта с банком. На рынке уже используются аналогичные ML-модели, которые дают некоторый прирост уровня контактности.

Но эффективно они работают только с розничными клиентами, физическими лицами, так как для обучения требуется статистика по нескольким миллионам клиентов, а количество клиентов малого и среднего бизнеса даже у крупных банков значительно меньше. Однако эти ограничения не стали препятствием для создания эффективной модели, тесты которой на реальных клиентах показали примерно двукратное увеличение контактности базы при звонках в рекомендуемые моделью диапазоны времени, по сравнению с обычным способом дозвона.

В этой ситуации выигрывают все: мы получаем возможность проконтактировать с гораздо большим количеством клиентов для решения необходимых вопросов, а клиенты получают возможность принять звонок в удобное для них время и не упустить важные в работе с банком моменты, резюмирует Антон Козлов.

Банк Уралсиб активно использует технологии искусственного интеллекта в бизнес-практике, в том числе для создания предиктивных моделей, управления клиентским опытом и повышения эффективности операционных процессов.

 Справка

 
Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг. Основные направления деятельности — розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес. Банку присвоен рейтинг Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) «А- (RU), рейтинг Агентства «Национальные кредитные рейтинги» (Агентство «НКР») «А» и рейтинг Агентства «Эксперт РА» «ruА-». Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 45 регионах и по состоянию на 1 января 2025 г. насчитывает 203 точки продаж, 1393 банкомата и 237 платежных терминалов.
 

Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Лицензия Банка России № 30 от 10.09.2015 г. https://www.uralsib.ru/ ОГРН 1020280000190 erid: 2W5zFJnJyJp 

 

 

Самое читаемое
  • Аграриям начали отказывать в льготных кредитах. Первым стал СбербанкАграриям начали отказывать в льготных кредитах. Первым стал Сбербанк
  • Торговый центр «Дирижабль» снесут, чтобы построить жилой кварталТорговый центр «Дирижабль» снесут, чтобы построить жилой квартал
  • От майонезной картинки до полного метра со звездами. Путь режиссера Ивана СоснинаОт майонезной картинки до полного метра со звездами. Путь режиссера Ивана Соснина
  • Застройщик «Астон» лишился собственности на землю под жилой «свечкой» в 32 этажаЗастройщик «Астон» лишился собственности на землю под жилой «свечкой» в 32 этажа
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.