Таксопарки просят запустить для них отдельную программу льготного лизинга
Рост ставок привел к тому, что компании вынуждены платить лизинговым компаниям вдвое больше, чем подразумевалось при заключении договоров. Это сделало бизнес нерентабельным.
Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) обратилась к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой разработать и запустить для предприятий отрасли программу льготного лизинга автомобилей, пишет lenta.ru со ссылкой на «Ведомости».
В НСТ объясняют, что после повышения ключевой ставки владельцы таксопарков столкнулись со сложностями в выплате лизинговых платежей. Средние компании, в парке которых числится 100-120 автомобилей, вынуждены направлять на лизинговые выплаты большую часть выручки. За 2024 г. размер лизинговых платежей вырос на 30-50%, это привело к тому, что рентабельность машины, взятой в лизинг, стала отрицательной.
По расчетам участников рынка, чтобы достичь целевой рентабельности 6-7%, необходимо, чтобы ставка лизинга не превышала 18%. Сейчас же она значительно выше, говорят они.
На поддержку лизинговых программ для таксопарков необходимо 7,3 млрд руб., уточнили в НСТ.
В такси «Максим» отметили, что окупаемость бюджетной машины, взятой в лизинг, в регионах превышает пять лет, тогда как в среднем на линии она работает не больше трех лет.
Если правительство не пойдет навстречу участникам рынка, многим компаниям придется закрыться. Также ситуация неизбежно приведет к устареванию автопарков, выбытию из них автомобилей и в целом ухудшению транспортной доступности. Кроме того, пострадают и сами лизинговые компании, для которых лизинг автомобилей сегодня — одно из основных направлений работы.
Вообще-то программа льготного лизинга транспортных средств в России действует, уточняют «Ведомости», и таксопарки также могут претендовать на эту помощь. Однако заложенных в бюджете средств не хватает, необходимо либо расширение существующей программы, либо разработка новой.
В декабре DK.RU опросил руководителей лизинговых компаний, чтобы узнать, что происходит на рынке. Выяснилось, что из-за высокой ключевой ставки многие автотранспортные компании перестали справляться с лизинговыми платежами. Небольшие игроки, занимающиеся автоперевозками, отказываются от собственных автопарков и прибегают к услугам аутсорсеров.
Также Минтранс в рамках доработки законопроекта «О такси» предлагает внести поправки в КоАП, по которым службы аренды такси и таксопарки должны будут заключать трудовые договоры с водителями. Сейчас они чаще всего работают с самозанятыми, но это не устраивает налоговую службу. Кроме того, в отрасли работает около 40% нелегальных мигрантов, что, в свою очередь, не нравится миграционной службе.
Напомним, что ранее директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс Такси» Антон Петраков рассказывал, что к концу 2024 г. нехватка водителей такси в России оценивалась в 130 тыс. человек.