В Госдуме предложили ввести самозапрет на покупки на маркетплейсах
Инициатива навеяна, вероятно, принятым законом о самозапрете при взятии кредитов. Депутат Даванков беспокоится, что люди, подверженные импульсивным покупкам, могут попасть в финансовую яму.
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков (фракция «Новые люди») обратился к главе Минэкономразвития РФ Максиму Решетникову с предложением принять закон, который обяжет пользователей маркетплейсов устанавливать самозапрет на покупки или, как вариант, указывать ежемесячный денежный лимит, передает ТАСС.
Считаю необходимым законодательно обязать маркетплейсы внедрить функцию, позволяющую пользователям устанавливать самозапрет на покупки или задавать денежный ежемесячный лимит. Пользователь сможет самостоятельно настроить параметры ограничения, включая сумму лимита, категорию товаров и срок действия запрета, — указал Даванков в письме Решетникову.
Депутат считает, что принятие инициативы поможет людям, которые подвержены бесконтрольным импульсивным онлайн-покупкам, и позволит им избежать финансовых проблем.
Напомним, с 1 марта 2025 г. в России заработает закон о запрете на выдачу кредитов самому себе. Чтобы установить самозапрет, нужно будет обратиться в МФЦ, банк или подать заявление на портале госуслуг. Снимать и устанавливать его можно неограниченное число раз, писал DK.RU.
Законодатели и чиновники регулярно пытаются придать работе маркетплейсов более жесткие рамки, приравняв их к ритейлерам. Беспокойство вызывает в первую очередь слишком быстрый рост сегмента e-com и падение оборотов традиционной торговли. Так, в декабре глава Минпромторга РФ Антон Алиханов предложил распространить на маркетплейсы действие законопроекта о «российской полке». То есть маркетплейсы должны действовать по примеру торговых сетей, которых обязали предоставлять определенные преференции отечественным товарам.
Министр считает, что субъекты электронной торговли должны рекомендовать клиентам, ищущим товар, прежде всего российские аналоги иностранных брендов. Впрочем, чиновник признает, что в случае с маркетплейсами отсутствует «полочное пространство», количество товаров не ограничено, а принципы демонстрации товаров существенно отличаются от традиционной торговли.