Статистика по онлайн-продажам сим-карт в России
В Свердловской области растут услуги дистанционной продажи сим-карт мобильных операторов и банков.
За прошедший год их доля в общих продажах достигла 14%, сообщает ИАА TelecomDaily (ИАА TelecomDaily: удаленные продажи SIM-карт/eSIM достигли 14%).
При этом на вопрос — каким способом абоненты предпочли бы купить новую SIM-карту, 79% высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку SIM-карты курьером, а 31% полностью бесконтактное получение. Лишь 21% настаивает на том, что услугу желательно получить очно (в точке продаж).
По количеству удаленных подключений лидирует МТС (31% контрактов), на втором месте «МегаФон» (27%), на третьем — «Tele 2» (16 %), четвертый — «Билайн» (14%). На пятом месте MVNO «Т-Мобайл» (7%), который лидирует среди виртуальных операторов — вся его работа построена на дистанционном обслуживании, что связано с наличием у банков собственной системы идентификации пользователей.
Наиболее удобным способом удаленной регистрации 65% респондентов считают мобильное приложение оператора связи, ещё 31% — сайт оператора связи. В прошлом году появился еще один способ купить SIM-карту — в мессенджере «Telegram». Такую услугу запустил МТС.
Исследователи также выяснили, что абоненты в среднем пользуются услугами своего оператора более восьми лет, а перенос номера (MNP) не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4% опрошенных. При этом, если бы респондент покупал свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС — 29% или же Тele2 — 23%. За «Билайн», «МегаФон» и «Ростелеком» высказались по 10% за каждого.
В исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM-карты дистанционно. Опрос методом онлайн-анкетирования проводился в конце 2024 г. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.