Подписаться
Курс ЦБ на 28.01
97,13
102,74

В 2024 г. на онлайн-площадках России выросло число новых брендов

В 2024 г. на онлайн-площадках России выросло число новых брендов
Иллюстрация: unsplash.com

Количество торговых марок в категории женского белья, постельных принадлежностей, а также товаров для автомобилистов выросло за январь-ноябрь 2024 г. на 27–28% к предыдущему году.

Самый заметный рост числа новых брендов был зафиксирован в сегменте женского белья (на 28% год к году), постельных принадлежностей и товаров для авто — по 27%, сообщает «Ъ» со ссылкой на совместное исследование сервиса аналитики маркетплейсов от «Контура» и центра поддержки предпринимателей PRO Wildberries.

Результаты исследования основаны на анализе данных Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и «Магнит Маркета». Под брендом авторы исследования понимают уникальную торговую марку/название фирмы, под которыми реализовались товары.

На Wildberries число новых брендов по 20 крупным категориям товаров за 11 месяцев 2024 г. выросло на 11% год к году, до 1,2 млн. Рост более 30% отмечен в категории «автотовары» и «красота», на 24% больше стало торговых марок бытовой химии, на 21% — брендов канцелярских товаров.

На Ozon на 60% год к году выросло количество торговых марок в категории готовых к потреблению продуктов питания: кулинарии, полуфабрикатов, кондитерских изделий и выпечки, а также в сегменте фруктов и овощей. 31% роста показала крупная бытовая техника, и на 27% год к году увеличилось число брендов товаров для авто и мотоциклов. В целом на Ozon в январе-ноябре 2024 г. стало на 14% больше новых брендов, чем за 11 месяцев 2023 г.

Партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин считает, что число новых брендов на российских маркетплейсах растет вслед за увеличением количества продавцов — за 2024 г. их стало больше в два раза, до 700 тыс. Другие эксперты полагают, что количество новых брендов не связано с появлением большого количества новых селлеров.

Эта система может работать так: продавец разместил товар, но на него не было спроса. Хранить его на складе дорого, забирать с площадки — убыточно. Продавец, пытаясь выйти из ситуации, создает новый бренд, — отметил гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников.

В офлайне, по данным руководителя Института развития предпринимательства и экономики Артура Гафарова, за 11 месяцев 2024 г. в Роспатент было подано на 15% больше заявок на регистрацию и охрану товарных знаков, чем годом ранее,— 125,6 тыс. заявок против 108,7 тыс.

Также, по данным Nikoliers, в 2024 г. на российский рынок вышел 61 новый бренд — это на 23% меньше, чем годом ранее (75 новых торговых марок). 33 новых бренда были отечественными, а 28 — иностранными. 82% новых брендов открыли первые точки продаж в Москве, 7% — в Санкт-Петербурге, 11% — в регионах. Популярными категориями для российских ритейлеров являются одежда и обувь, товары для дома и спорта, общественное питание. Из зарубежных брендов наиболее активно на российский рынок выходили марки из Китая (25%), Италии (14%), Германии (11%), Турции (11%) и Южной Кореи (7%).

Как ранее рассказывал DK.RU, к концу 2024 г. онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли в два раза по сравнению с показателями 2023 г. В топ самых популярных товаров в категории Fashion вошли: футболки и топы, брюки, джинсы, трикотаж (джемперы, толстовки, кардиганы), домашняя одежда, платья и верхняя одежда. Наибольший прирост показали футболки и топы — 170%, брюки — 160% и джинсы — 140%.

Напомним, что DK.RU внимательно наблюдает за тем, как развивается череда скандальных событий, сопровождающих раздел бизнеса и развод совладельцев крупнейшего российского маркетплейса Wildberries Татьяны и Владислава Бакальчуков — все эпизоды доступны в нашей хронике.

Читайте также на DK.RU:

>>> 50% скидок на распродажах в России — фейк

>>> Маркетплейсы приравняют к торговым сетям и запретят им нанимать самозанятых

Самое читаемое
  • «Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе«Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.