В 2024 г. на онлайн-площадках России выросло число новых брендов
Количество торговых марок в категории женского белья, постельных принадлежностей, а также товаров для автомобилистов выросло за январь-ноябрь 2024 г. на 27–28% к предыдущему году.
Самый заметный рост числа новых брендов был зафиксирован в сегменте женского белья (на 28% год к году), постельных принадлежностей и товаров для авто — по 27%, сообщает «Ъ» со ссылкой на совместное исследование сервиса аналитики маркетплейсов от «Контура» и центра поддержки предпринимателей PRO Wildberries.
Результаты исследования основаны на анализе данных Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и «Магнит Маркета». Под брендом авторы исследования понимают уникальную торговую марку/название фирмы, под которыми реализовались товары.
На Wildberries число новых брендов по 20 крупным категориям товаров за 11 месяцев 2024 г. выросло на 11% год к году, до 1,2 млн. Рост более 30% отмечен в категории «автотовары» и «красота», на 24% больше стало торговых марок бытовой химии, на 21% — брендов канцелярских товаров.
На Ozon на 60% год к году выросло количество торговых марок в категории готовых к потреблению продуктов питания: кулинарии, полуфабрикатов, кондитерских изделий и выпечки, а также в сегменте фруктов и овощей. 31% роста показала крупная бытовая техника, и на 27% год к году увеличилось число брендов товаров для авто и мотоциклов. В целом на Ozon в январе-ноябре 2024 г. стало на 14% больше новых брендов, чем за 11 месяцев 2023 г.
Партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин считает, что число новых брендов на российских маркетплейсах растет вслед за увеличением количества продавцов — за 2024 г. их стало больше в два раза, до 700 тыс. Другие эксперты полагают, что количество новых брендов не связано с появлением большого количества новых селлеров.
Эта система может работать так: продавец разместил товар, но на него не было спроса. Хранить его на складе дорого, забирать с площадки — убыточно. Продавец, пытаясь выйти из ситуации, создает новый бренд, — отметил гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников.
В офлайне, по данным руководителя Института развития предпринимательства и экономики Артура Гафарова, за 11 месяцев 2024 г. в Роспатент было подано на 15% больше заявок на регистрацию и охрану товарных знаков, чем годом ранее,— 125,6 тыс. заявок против 108,7 тыс.
Также, по данным Nikoliers, в 2024 г. на российский рынок вышел 61 новый бренд — это на 23% меньше, чем годом ранее (75 новых торговых марок). 33 новых бренда были отечественными, а 28 — иностранными. 82% новых брендов открыли первые точки продаж в Москве, 7% — в Санкт-Петербурге, 11% — в регионах. Популярными категориями для российских ритейлеров являются одежда и обувь, товары для дома и спорта, общественное питание. Из зарубежных брендов наиболее активно на российский рынок выходили марки из Китая (25%), Италии (14%), Германии (11%), Турции (11%) и Южной Кореи (7%).
Как ранее рассказывал DK.RU, к концу 2024 г. онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли в два раза по сравнению с показателями 2023 г. В топ самых популярных товаров в категории Fashion вошли: футболки и топы, брюки, джинсы, трикотаж (джемперы, толстовки, кардиганы), домашняя одежда, платья и верхняя одежда. Наибольший прирост показали футболки и топы — 170%, брюки — 160% и джинсы — 140%.
Напомним, что DK.RU внимательно наблюдает за тем, как развивается череда скандальных событий, сопровождающих раздел бизнеса и развод совладельцев крупнейшего российского маркетплейса Wildberries Татьяны и Владислава Бакальчуков — все эпизоды доступны в нашей хронике.
Читайте также на DK.RU:
>>> 50% скидок на распродажах в России — фейк
>>> Маркетплейсы приравняют к торговым сетям и запретят им нанимать самозанятых