Россиян обяжут регистрироваться на Wildberries, Ozon и «Авито» через портал Госуслуг
Меры направлены против кибермошенничества, в том числе для борьбы с обманом через звонки и при оформлении кредитов. За десять месяцев 2024 г. у россиян похитили порядка 158 млрд руб.
В рамках разработанного российским правительством пакета «антимошеннических поправок» в законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др. планируется, в частности, обязательная регистрация через «Госуслуги» пользователей маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг.
Кроме того, абоненты мобильной связи будут обязаны регистрировать передачу сим-карт третьим лицам на портале Госуслуг, если речь не идет о ближайших родственниках. Банки, операторов связи и интернет-магазины обяжут добавить биометрию в качестве способа авторизации в своих приложениях и личных кабинетах. А сотрудникам этих организаций будет запрещено использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами. При этом для использования отечественных мессенджеров в рабочих целях также потребуется регистрироваться на «Госуслугах».
Меры направлены против кибермошенничества, в том числе для борьбы с обманом через звонки и при оформлении кредитов. Они также позволят создать в стране единые базовые правила и принципы для защиты граждан в цифровой среде, — отметил вице-премьер Дмитрий Григоренко.
Кибермошенники за десять месяцев 2024 г. похитили у россиян порядка 158 млрд руб. — это больше, чем за весь предыдущий год, напоминает DK.RU.
Сейчас пакет поправок проходит межведомственное согласование в правительстве, передает retail.ru.
Участники рынка раскритиковали планируемые ужесточения. Они опасаются, что требование идентификации исключительно через «Госуслуги» приведет к общему падению конверсии на отечественных сервисах объявлений «минимум на 50%», что может существенно усложнить работу малого и среднего бизнеса. Кроме того, такие запреты гораздо сильнее скажутся на обычных гражданах, которые, в отличие от киберпреступников, не могут быстро адаптироваться, полагает бизнес.
Ранее стало известно, что Минпромторг в рамках законопроекта о «российской полке» товаров в торговых сетях предлагает, в числе прочего, обязать маркетплейсы при поиске товара рекомендовать клиентам российские аналоги иностранных брендов, рассказывал DK.RU. Речь идет о маркетинговых преференциях отечественным производителям, чтобы уравнять их в конкурентных возможностях с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами.
В прошлом году депутаты обсуждали возможность создания государственного маркетплейса. Сервис может быть интегрирован в «Госуслуги» или платформу «Почты России». Предполагается, что на нем будет продукция только производителей из РФ, сообщал DK.RU.
Читайте также:
>>> Облака, автоматизация, big data. Как информационные технологии меняют бизнес-процессы
>>> Продажи одежды и обуви через интернет выросли за год в два раза
>>> Регионы в 2024 г. обеспечили рост e-commerce в России на 25%