В России офлайн-зоомагазины проигрывают маркетплейсам и закрываются
От 7 до 12,5% сократилось за 2024 г. число офлайн-зоомагазинов в российских городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург. При этом спрос на зоотовары остается высоким.
Отраслевые ритейлеры товаров для домашних питомцев стали заметно проигрывать маркетплейсам. Причиной в том числе послужило ужесточение с 1 марта 2024 г. правил продажи в зоомагазинах животных и птиц и, как следствие, снижение рентабельности магазинов.
Поправки к федеральному закону «Об ответственном обращении с животными» установили для магазинов новые стандарты содержания «живого товара», такие как требования к чистоте и дезинфекции помещений, оформление ветеринарных документов и ветеринарное обслуживание. Закон также начал регламентировать размеры клеток, стойл, аквариумов; температуру и влажность воздуха; наличие игрушек, оборудования для стачивания когтей или клыков.
К началу 2025 г. самое заметное снижение числа физических зоомагазинов зарегистрировано в Москве — на 12,5% год к году, до 901 объекта, Санкт-Петербурге — на 9,5%, до 894 и в Краснодаре — на 6,9%, до 229, сообщает «Ъ». Всего в России в настоящее время насчитывается 16,75 тыс. магазинов зоорозницы, что на 2,6% ниже по сравнению с январем 2024 г.
При этом спрос на продукцию для кошек, собак и птиц не снижается, растет как количество покупок, так и размер среднего чека. По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», товарооборот в офлайн-рознице год к году вырос на 13%, а число транзакций — на 2%. Средний чек увеличился на 11%, до 2,9 тыс. руб. В онлайн-сегменте объем продаж зоотоваров в 2024 г. увеличился на 21%, а средний чек достиг 5 тыс. руб. (+3% год к году).
Согласно данным Центра питания и благополучия животных, популяция домашних животных в России в апреле 2024 г. составляла порядка 74,8 млн питомцев. Численность кошек составила 49,2 млн, собак — 25,5 млн. Домашние животные есть у 56% российских семей, у 29% имеются кошки. 60% собак являются породистыми.
Россия остается «кошачьей» страной, кошек вдвое больше, чем собак. Самыми популярными породами кошек в нашей стране являются британская короткошерстная, шотландская вислоухая, сиамская, мейн-кун и сибирская. Самые популярные клички — Мурка, Буся, Васька, Барсик. Наиболее популярными породами собак в России остаются немецкая овчарка, среднеазиатская овчарка, чихуахуа, йоркшир-терьер и сибирская лайка. Самые популярные клички — Найда, Жужа, Арчи, Рекс, Шарик, — уточнили исследователи.
Отметим, что сообщество людей в Екатеринбурге, занимающихся ездовым спортом на собачьих упряжках, насчитывает несколько тысяч человек. Большинство занимается на любительском уровне, но есть и несколько сотен профессиональных спортсменов, которые выступают на соревнованиях, выигрывая со своими питомцами медали и титулы. Как ездовые собаки привносят приключения в жизнь своих хозяев на Урале, читайте на DK.RU.
Читайте также на DK.RU:
>>> В России ввели обязательную маркировку пчел, куриц, свиней и овец
>>> Квадроберы: что под маской? На вопросы отвечает детский психолог