Подписаться
Курс ЦБ на 05.02
98,53
102,68

Еще 23 новых ритейлера из азиатских стран зайдут в российские ТЦ в 2025 г.

Еще 23 новых ритейлера из азиатских стран зайдут в российские ТЦ в 2025 г.
Иллюстрация: freepik.com

Большая часть — это представители Китая, Турции и Южной Кореи. Прогноз на текущий год лишь немного уступает 2024-му: тогда в торговых центрах появилось 25 новых иностранных брендов.

Место западных ритейлеров в торговых центрах РФ постепенно занимают игроки из азиатских стран. Как сообщает NF GROUP, их число с каждым годом растет: в 2022 г. на российском рынке торговых центров появилось 11 новых иностранных ритейлеров, в 2023-м уже 22, а в 2024-м их число достигло 25.

Наибольшая доля новых открытий в 2024 г. пришлась на китайские компании (35%). Среди них — BAASPLOA, Casarte и Ellassay.

Большая часть открытий приходится на столицу — в Москве за прошлый год открылось 20 новых зарубежных брендов, далее следует Санкт-Петербург, куда зашли пять новых ритейлеров, среди них три китайских (Balabala, Candy, Dreame) и один турецкий (Madame Coco).

В регионах новые открытия тоже есть, например, бренды Dreame, TECNO и Happy Easy Anyway появились в ТЦ Подмосковья, Калининграда и Перми.

В 2025 г. в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи. Ожидается, что турецкие и южнокорейские компании будут представлены в премиальном сегменте, тогда как китайские сосредоточатся на среднем, делая ставку на доступность и широкий выбор продукции.

Агентство добавляет, что в 2022–2023 гг. половина новых брендов, зашедших в РФ из других стран, относится к fashion, из них 55% ориентированы на ценовые сегменты «средний» и «ниже среднего». При этом не все, кто позиционировал себя как «средний плюс», выдержали конкуренцию с имеющимися игроками: шесть из 11 брендов покинули российских рынок, в том числе турецкие Ipekyol, Twist и Club.

В ближайшие годы российский рынок будет находиться в динамичном балансе между развитием отечественных брендов, появлением новых международных игроков и ротацией арендаторов. В 2025 г. о намерении выйти на российский рынок заявили 23 бренда, однако их фактическое открытие будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию, доступность торговых площадей и стратегические решения самих ритейлеров, — резюмирует Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP.

Как ранее рассказывал DK.RU, количество новых брендов и торговых марок растет и на онлайн-площадках. Самый заметный рост в 2024 г. был зафиксирован в сегменте женского белья (на 28% год к году), постельных принадлежностей и товаров для авто — по 27%.

В целом, по данным Nikoliers, в 2024 г. на российский рынок вышел 61 новый бренд — это на 23% меньше, чем годом ранее (75 новых торговых марок). 33 новых бренда были отечественными, а 28 — иностранными. 82% новых брендов открыли первые точки продаж в Москве, 7% — в Санкт-Петербурге, 11% — в регионах. Популярными категориями для российских ритейлеров являются одежда и обувь, товары для дома и спорта, общественное питание. Из зарубежных брендов наиболее активно на российский рынок выходили марки из Китая (25%), Италии (14%), Германии (11%), Турции (11%) и Южной Кореи (7%).

Читайте также на DK.RU:

>>> Рынок переконсолидирован: какие бренды продуктов питания росли в 2024 году

>>> Продажи одежды и обуви через интернет выросли за год в два раза

Самое читаемое
  • Стало известно, кто займется мегастройкой в Сысертском районе за 4,13 млрд руб.Стало известно, кто займется мегастройкой в Сысертском районе за 4,13 млрд руб.
  • Держатели облигаций структуры Домодедово лишаются купонного доходаДержатели облигаций структуры Домодедово лишаются купонного дохода
  • В доход государства обращены активы ГК Raven Russia, они оцениваются в 120-160 млрд руб.В доход государства обращены активы ГК Raven Russia, они оцениваются в 120-160 млрд руб.
  • «Затоваренность выросла». Рынок новостроек Екатеринбурга приблизился к рекорду/СТАТИСТИКА«Затоваренность выросла». Рынок новостроек Екатеринбурга приблизился к рекорду/СТАТИСТИКА
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.