На 23% в денежном выражении вырос рынок онлайн-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 г.
Драйвером роста стало увеличение чека у текущих клиентов. При этом число новых рекламодателей в интернете составило всего 3%.
В 2024 г. российский рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса увеличился по сравнению с предыдущим годом почти на четверть, об этом говорится в исследовании сервиса «Точка Реклама».
Инвентарь онлайн-рекламы в России ограничен, после ухода Google «Яндекс Директу» удалось забрать и удерживать освободившуюся долю. На эту площадку приходится 35% всех рекламных бюджетов.
Помимо «Яндекс Директа» в число главных игроков на рынке интернет-рекламы входят «ВКонтакте», «Авито», Telegram и агрегаторы. Совокупно они занимают около 65% рынка. Агрегаторы eLama и Click увеличили оборот на 50%, а медианный чек — в среднем на 36%.
Отметим, что малый и средний бизнес продолжает активный переход в Telegram, т.к. мессенджер предлагает размещение рекламы по более доступным расценкам. Отметим, что в прошлом году минимальный бюджет для запуска рекламы в Telegram был снижен с €1,5 тыс. до €500, а в отдельных сегментах — до €250. Число новых рекламодателей на площадке в 2024 г. выросло на 87% год к году, медианный чек снизился на 12%, до 15 тыс. руб. Объем рекламы малого и среднего бизнеса в Telegram в денежном выражении увеличился на 77% за год, а доля платформы на российском рынке показала рост на 1%.
В топ отраслей малого и среднего бизнеса по расходам на интернет-рекламу вошли реклама/СМИ/продвижение (включая рекламные агентства), IT, онлайн-торговля, образование, строительство и ремонт.
Как ранее рассказывал DK.RU, по итогам первых девяти месяцев 2024 г. число новых регистраций МСП сократилось на 8%, при этом изменились и приоритетные отрасли для малого бизнеса.
Также DK.RU сообщал, что с 2025 г. власти планируют серьезно сократить объемы поддержки МСП. Например, из-за высокой ключевой ставки ЦБ (21%) льготные кредиты решено было «свернуть», поскольку такая мера поддержки стала очень дорогой. Взамен планируется внедрить пять новых льготных программ для инвестиционных проектов с распределением до 2030 г. на 5,3 трлн руб.
Читайте также на DK.RU:
>>> «Это не зима, а ледниковый период». Роман Речкин — о «донастройке» налоговой системы в РФ
>>> Как малые производственники Екатеринбурга решают свои проблемы и кто им в этом помогает