«Это вложение в качество жизни»: почему рынок жилья бизнес-класса в Екатеринбурге растет
![«Это вложение в качество жизни»: почему рынок жилья бизнес-класса в Екатеринбурге растет «Это вложение в качество жизни»: почему рынок жилья бизнес-класса в Екатеринбурге растет](https://www.dk.ru/system/images/news/000/973/540_x_large_new_origin_copyright.jpg)
Даже сейчас, когда рынок недвижимости в целом просел, спрос в этом сегменте остается стабильным. Кто и зачем покупает такие квартиры и на что обращают внимание при их выборе?
Екатеринбург относят к городам-миллионникам, где сегмент недвижимости бизнес-класса развивается наиболее динамично. Во многом это связано с общими темпами роста экономики и большим количеством платежеспособной аудитории. Спрос на квартиры бизнес-класса планомерно растет — как со стороны успешных предпринимателей, так и со стороны семей с детьми. Кто-то покупает их для жизни, кто-то — в инвестиционных целях.
Как развивается этот сегмент недвижимости в уральской столице и чем такие объекты привлекают инвесторов, рассказали эксперты DK.RU.
Есть куда расти
Жилье бизнес-класса сегодня, по разным оценкам, составляет от 5 до 10% от общего объема недвижимости Екатеринбурга, и в ближайшие годы этот показатель будет увеличиваться, отмечает основатель ГК «Метражи» Екатерина Торопова:
![]()
Посмотрите: ведь еще несколько лет назад элитное жилье строилось точечно — как одна-две экспериментальные «свечки» посреди старой застройки. Сейчас это целые кварталы. И пока есть земельные участки в центре города (свободные или под расселение), сегмент жилья бизнес-класса будет активно расти. В прошлом году я общалась с одним крупным застройщиком, который впервые зашел на наш рынок. И он показал мне любопытное исследование — они делали его перед тем как выбрать город для реализации своих новых проектов. Изучали наличие хороших локаций, покупательскую способность, качество инженерных сетей, множество других параметров. В результате составили рейтинг — и первое место в этом рейтинге занял Екатеринбург.
Если говорить об объеме предложения, в прошлом году, по данным директора Группы компаний «Априори» Сергея Козлова, доля бизнес-класса выросла с 3,7 до 5,7%:
![]()
Даже при таком существенном увеличении делать выводы о перенасыщении предложения было бы не совсем корректно. Доля бизнес-класса в общем объеме предложения на рынке жилья мала, поэтому рост или снижение предложения этого сегмента очень чувствительны к введению новых жилых комплексов.
По данным на декабрь в среднем цена квадратного метра составляла 225 тыс. руб. Серьезных изменений в стоимости такого жилья в течение года также не происходило. А небольшие колебания не смущают целевую аудиторию. Как отмечают эксперты, люди, которые могут позволить себе покупку квартиры за 20-30 млн руб., обычно не обращают внимания на рост инфляции и другие негативные проявления в экономике — они просто решают свои жилищные задачи.
Спрос на объекты также остается стабильным. Евгений Мордовин, гендиректор одного из ведущих игроков рынка «УГМК-Застройщик», отмечает, что в августе-сентябре 2024 г., после отмены льготных ипотечных программ, наблюдался небольшой спад в объемах продаж. Однако в октябре ситуация выровнялась, а к концу года план по продажам был выполнен.
Символ успеха и комфорта
Основатель агентства недвижимости WILLDOM Юрий Саблин отметил, что основной категорией покупателей остаются успешные предприниматели, публичные деятели и госслужащие:
Это люди, достигшие определенных высот в своей карьере. Для них квартира в бизнес-классе — это не только комфортное жилье, но и символ успеха, нетворкинг, качественный уровень жизни. При выборе комплекса обращают внимание на наличие фитнес-центра, спа-салонов, ресторанов, круглосуточной охраны, ресепшена и других удобств. Они готовы платить за качество, высокие технологии и престижный адрес.
Екатерина Торопова подтверждает — спрос бизнесменов и успешных людей из других сфер на такие квартиры действительно высок, причем со стороны не только екатеринбуржцев, но и представителей других регионов:
За последний квартал у нас было несколько сделок купли-продажи элитного жилья. Там разные истории, но примечательно одно: две трети из этих покупателей — предприниматели, которые решили переехать в Екатеринбург из других регионов. Это, на мой взгляд, о многом говорит.
Среди важных характеристик, на которые обращают внимание покупатели статусного жилья — локация в центре города, окружение дома и его архитектура. Поэтому каждый застройщик старается выделиться и построить стильный необычный дом, который станет визитной карточкой не только компании, но и города. Яркий пример — архитектурный ансамбль ЖК «Макаровский» с Симановской мельницей на Олимпийской набережной.
И, конечно, покупателям квартир в сегменте бизнес-класса важно высокое качество самого жилья и сервис.
Современный дом бизнес-класса — это определенные негласные стандарты, — отмечает Екатерина Торопова. — Это «умный дом», современные технологии в строительстве, энергоэффективность, безопасность, скоростные лифты, закрытые от машин дворы, зоны отдыха для людей разного возраста и потребностей, консьержи и своя служба безопасности, красивые просторные холлы, коворкинги и многое другое. И наконец, инфраструктура. Многие ЖК бизнес-сегмента имеют клубный формат: это как бы мини-город в городе, где все есть — от собственного бассейна и детского сада до ресторанов, куда можно спуститься, условно говоря, в тапочках.
Благодаря развитой инфраструктуре, жилье бизнес-класса пользуется большим спросом у семей с детьми, которым важно иметь двор с современными детскими площадками, престижные школы в шаговой доступности, а также дополнительные сервисы, которые предлагают управляющие компании — например клининг, химчистка, доставка.
С заботой о резидентах
Евгений Мордовин подтвердил слова коллег о том, что резидентам действительно важно иметь в шаговой доступности все необходимое для жизни, и рассказал о том, как это реализовано в одном из проектов компании — ЖК «Нагорный», который строится на пересечении ул. Татищева и Токарей, почти в самом центре города.
Здесь прямо на территории комплекса расположены супермаркет, ресторан Breadway, фитнес-центр WorldClass с бассейном и медицинский центр «УГМК-Здоровье». А в секции, которую введут в эксплуатацию в этом году, будет встроенный детский сад на 120 мест.
Безопасность резидентов обеспечивается круглосуточной охраной территории и видеонаблюдением. Внутренний двор закрыт для посторонних, что создает атмосферу уюта и безопасности. Во дворе обустроены игровые площадки из натуральных материалов для детей всех возрастов, спортивные и воркаут-зоны, а также многофункциональная площадка для баскетбола и футбола. Для удобства жителей предусмотрен подземный паркинг с продуктовыми тележками и лифтами, ведущими прямо в подъезд.
А сотрудники управляющей компании помогают в решении широкого круга бытовых задач, таких как ежедневная уборка, ремонт, техническое обслуживание. Можно также заказать доставку продуктов, клининг или организовать присмотр за питомцем. При этом стоимость обслуживания по сравнению с аналогичными проектами одна из самых низких — 85 руб. за 1 кв.м. (в других ЖК бизнес-класса Екатеринбурга — 118–137 руб. за кв.м).
Возможность для инвесторов
Эксперты, опрошенные DK.RU, отмечают, что в основном квартиры в ЖК бизнес-класса покупают для себя, рассматривая это как вложение в качество жизни. Но бывает, что такие лоты приобретаются и в качестве инвестиций. Например, для дальнейшей сдачи в аренду бизнесменам, приезжающим в Екатеринбург на длительный период — многие из них предпочитают гостиницам именно такой формат жилья.
По словам Юрия Саблина, вложение в недвижимость бизнес-класса считается одним из наиболее надежных инструментов инвестиций, а по сравнению с финансовым рынком — менее рискованным. Несмотря на ценовые колебания на рынке недвижимости, стоимость квартир в ЖК бизнес-класса всегда растет. Сейчас консервативные инвесторы следят за уровнем ключевой ставки, понимая, что вместе с ней будут снижаться и ставки по депозитам. В этих условиях многие будут искать альтернативные и надежные инструменты для инвестиций.
В качестве примера эксперт рассказал, как изменилась стоимость квартир в ЖК «Макаровский» — за шесть лет объекты выросли в цене в три раза, а недавно застройщик запустил продажи в новом ЖК «Никольский», где, по консервативным прогнозам, с момента начала до момента окончания строительства удорожание составит 50-60%:
Если оценивать проекты «УГМК-Застройщик» с точки зрения привлекательности для инвесторов, ее обеспечивают центральные локации, высокие стандарты качества и материалов строительства, внутренняя инфраструктура, проектировочные и инженерные решения, видовые характеристики, сервис от УК. Синергия перечисленных факторов задает определенный уровень престижа и комфорта, выделяет среди предложений других застройщиков. Применяются технологии и инновации, которые не внедряют другие компании — например система увлажнения и очистки воздуха в квартире, автолифты, возможность перепланировки на этапе строительства.
Юрий Саблин уверен, что в ближайшие годы рынок жилья бизнес-класса в Екатеринбурге продолжит развиваться, адаптируясь к изменяющимся потребностям покупателей и общим тенденциям в экономике:
Особое внимание будет уделяется «умным» технологиям, эстетике и архитектурному разнообразию, что помогает привлечь покупателей, желающих подчеркнуть статус и индивидуальность на фоне однотипных решений. Застройщики заранее будут продумывать коммерческое наполнение жилого комплекса, закрепляя целевое использование за каждым нежилым помещением. Акцент будут делать на развитие сервисов и компетенций управляющей компании. Еще один интересный тренд, за которым мы, вероятно, будем наблюдать — интеграция деловых центров в жилую застройку.
В свою очередь директор ГК «Априори» Сергей Козлов отметил, что спрос на квартиры в ЖК бизнес-класса в будущем может вырасти за счет тех, кто захочет улучшить свои условия жизни:
Покупатель бизнес-класса всегда находится на стыке верхнего сегмента комфорт- и бизнес-класса или бизнес- и премиум-класса. Думаю, в дальнейшем часть покупателей верхнего комфорт-класса целиком переориентируется на бизнес-класс. Рынок сам отрегулирует этот сегмент в части спроса и предложения. На первый план выходит качество, и здесь потребитель класса «бизнес» меньше всего склонен к компромиссу.
Подробная информация о проектах «УГМК-Застройщик» в центре продаж.
- ул. Татищева, 18/1, телефон: +7 343 312 67 65.
- Олимпийская набережная, 9, телефон: +7 343 363 56 01.
- https://ugmkstroy.ru/
Реклама. ООО «СЗ «УГМК-Нагорный» ИНН 6678136352 erid: 2W5zFHdYWkQ