С конвейера бывшего завода Volkswagen в 2025 году сойдет более 110 тыс. автомобилей
![С конвейера бывшего завода Volkswagen в 2025 году сойдет более 110 тыс. автомобилей С конвейера бывшего завода Volkswagen в 2025 году сойдет более 110 тыс. автомобилей](https://www.dk.ru/system/images/news/000/973/794_x_large_new_origin_copyright.jpg)
Это пообещал губернатор Калужской области Владислав Шапша. Весь перечень выпускаемых марок не озвучен, известно лишь, что четверть объема займет Haval, также будет увеличено производство грузовиков.
На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Калужской области Владислав Шапша озвучил планы по производству автомобилей в регионе.
Так, он заявил, что в 2025 г. на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области планируется выпустить более 110 тыс. автомобилей.
В этом году у нас на предприятии, бывшем Volkswagen, будет выпущено уже более 110 тыс. автомобилей. Бывший Peugeot-Citroen будет выпускать Haval по контрактной сборке, 25 тыс. автомобилей будет выпущено. И грузовики у нас тоже — уже более 2 тыс. автомобилей выпущено, и также эта работа будет продолжена, так что мы возвращаемся к своим прежним показателям, — приводятся слова Шапши на сайте Кремля.
До начала СВО в Калуге действовал автомобильный кластер, в который входило 30 взаимосвязанных предприятий и 10 тыс. человек рабочего персонала Volkswagen, Peugeot-Citroen и Volvo, напоминают «Известия». После ухода европейских производителей с российского рынка власти региона совместно с Минпромторгом начали искать новых партнеров, которые смогли бы загрузить простаивающие автозаводы. По словам калужского губернатора, сейчас все предприятия работают и находятся в собственности российских инвесторов. По результатам прошлого года в области было выпущено 13 тыс. автомобилей.
Так, дочерние структуры шведского автоконцерна Volvo в России, включая завод по производству грузовиков в Калуге, в 2023 г. были переданы под контроль бизнесмена Игоря Кима. Что касается автозавода, принадлежавшего Volkswagen, то его выкупила группа «Арт-Финанс» (подконтрольна дилерскому холдингу «Авилон»). А собственником «ПСМА Рус» — бывшего совместного предприятия PSA (Peugeot-Citroen) и Mitsubishi Motors — стала компания «Автомобильные технологии», рассказывал DK.RU.
В марте прошлого года «Автомобильные технологии» официально заявили о серийном запуске кроссовера Citroen C5 Aircross. Сейчас это единственная европейская модель, которую производят на территории РФ. Собирают ее из импортных деталей, поставками которых занимается неназванный «восточный партнер».
В декабре 2024 г. также анонсировалось, что вскоре на экс-заводе Volkswagen начнется контрактная сборка «автомобилей популярного китайского бренда», и это обеспечит полную загрузку линий и цехов предприятия с окраской и сваркой кузовов. Вероятно, речь тогда шла о кроссовере Haval М6.
Напомним, немецкий автоконцерн Volkswagen продал весь российский бизнес за €125 млн. Право обратного выкупа не предполагалось. Российской структуре перешли ООО «Фольксваген Груп Рус», ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс» и ООО «Скания Страхование».
Между тем в январе стало известно, что склады российских автодилеров сильно затоварены — на них скопилось огромное количество новых автомобилей, преимущественно китайского производства. Общий объем непроданных машин оценивается в 600-700 тыс., подобное наблюдалось лишь в 2008 г. и в пандемию. Ждать подъема продаж в 2025 г. не приходится — слишком велики кредитные ставки, да и число одобряемых банками кредитов снижается.