
Владельцы франшиз из России наращивают свое присутствие за границей: за 2024 г. с привлечением партнеров на постсоветском пространстве было запущено на 12% брендов больше, чем годом ранее.
С 31% в 2023 г. до 43% в 2024 г. от общего числа отечественных франшиз увеличилось представительство брендов из России за рубежом, сообщил сервис Franshiza.ru.
Отметим, что рынок франчайзинга в России на начало 2025 г. составляет 3860 предложений, а оборот за 2024 г. вырос на 17% и достиг 3,72 трлн руб.
57% франшиз развивается пока только на территории России, но увеличилось число тех, кто рассматривает международную экспансию. 34% франчайзеров хотели бы выйти в Беларусь, Казахстан и Узбекистан, около 9% рассматривают для развития экономически «дружественные страны» (ОАЭ, Турция, Китай и т. д.) и 17% готовы рассмотреть все страны мира при наличии достойного партнера.
При этом по итогам 2024 г. уже 43% российских франчайзеров имеют точки за пределами Российской Федерации. Большинство из зарубежных франчайзинговых точек находятся в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Отмечен рост подачи заявок на франшизы российских проектов в сфере детского образования, малоформатного общепита, развлечений и VR из Кыргызстана, Монголии, Армении и Азербайджана. Продолжается развитие российских франшиз в ОАЭ.
40% российских франшиз планируют в ближайшем будущем свое развитие только на территории РФ в связи со сложностью адаптации под законодательства других стран, отсутствием короткого трансграничного логистического плеча и рисками контроля франчайзи за рубежом.
Ранее бизнес-портал Businessmens.ru и агентство Pronline поделились с DK.RU исследованием рынка франшиз в России за 2024 год, а также трендами и прогнозами на 2025-й: Самые востребованные франшизы 2024 года и прогноз на 2025-й / ИССЛЕДОВАНИЕ
DK.RU также следит за рынком франчайзинга и ведет собственный каталог франшиз. Ознакомиться с популярными и проверенными франшизами можно в нашей подборке.