Uniqlo и владелец брендов Zara и Bershka «зондируют почву» для возвращения в РФ

Испанская Inditex ведет переговоры с ТЦ, а японская Uniqlo — с бывшими сотрудниками. Могут ли до конца года в РФ снова появиться вывески McDonald’s и какие бренды вернутся в последнюю очередь?
На фоне стремительно меняющейся геополитической ситуации и начала переговорного процесса США и России по вопросу урегулирования ситуации на Украине многие иностранные бренды начинают прорабатывать варианты возвращения на российский рынок.
В частности стало известно, что такие переговоры инициировала испанская компания Inditex, представляющая такие одежные бренды, как Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear. По словам вице-президента Союза торговых центров (СТЦ) Павла Люлина, которого цитирует retail.ru, «переговоры ведутся в частном порядке, неофициально». Он добавил также, что представители Inditex «зондируют почву» для возвращения.
Аналогичные действия может предпринимать и японская торговая сеть Uniqlo. Сразу несколько бывших сотрудников этой сети рассказали о получении в общем чате вопроса от экс-руководителя о потенциальном возвращении к работе. При этом не было озвучено конкретных сроков или условий. Официальных заявлений от компании также не поступало.
Как отметил гендиректор «Института коммуникационного менеджмента», политолог Вадим Сипров, первыми в Россию вернутся американские бизнесы и бренды, такие как PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike, и возможно, Ford.
В США уже сформирован список российских банков, которые в первоочередном порядке подключат к SWIFT, а значит, заработают платежные системы Visa и MasterCard. Возможно, к концу года в России снова появятся вывески McDonald’s, — говорит Сипров.
И добавляет: компании из стран, правительство которых не поддерживает текущий политический курс США, вернутся в последнюю очередь — среди них будут IKEA, Carlsberg и Unilever.
Для возвращения западных брендов в Россию необходима «оттепель» в отношениях с Москвой, включающая снятие экономических санкций, резюмировал Павел Люлин.
Ранее по этой теме на DK.RU:
>>> Christian Dior снова регистрирует свои бренды в России
>>> Mars планирует купить производителя чипсов Pringles. Бренд вернется в Россию?
>>> Бытовую технику, произведенную для Украины, начали поставлять в Россию