«Вплоть до Пышмы». Подробности о новых ветках метро в Екатеринбурге

Названы три направления: Академический, Юго-Западный и продление уралмашевской линии до Верхней Пышмы. Сроки строительства неизвестны, но заместитель мэра утверждает, что работа ведется.
На круглом столе «Рынок недвижимости 2025: вызовы и стратегии роста» Ъ-Урал Рустам Галямов, заместитель главы Екатеринбурга, ответил на важный вопрос для рынка жилья вопрос — будут ли новые линии метро в городе, и если да, то когда и где.
В первую очередь Рустам Галямов отметил, что метрополитен имеет большое значение для Екатеринбурга.
Мы видим, что пассажиропоток метро растет. За 2024 г. он прибавил 4 млн человек. Это достаточно серьезный скачок, который говорит о том, что метро популярно, им пользуются жители, — сказал он.
После заместитель мэра добавил, что существует несколько вариантов трассировки метрополитена.
По этому поводу ведется работа по внесению изменений в Генеральный план Екатеринбурга до 2045 г. Пока преждевременно говорить, когда, но точно могу сказать, что эта работа ведется, прорабатывается трассировка с Академического, Юго-Западного районов и, естественно, на север вплоть до Пышмы, — заявил Рустам Галямов.
Напомним, мы писали, что мэрия забронировала участок под новую станцию метро на юге Екатеринбурга. Она будет находиться на пересечении улиц Московской и Шаумяна, рядом с жилым комплексом «Южные кварталы». Об этом следует из ответа вице-мэра Рустама Галямова депутату Госдумы Андрею Альшевских.
Альшевских, в свою очередь, прокомментировал это решение мэрии так:
Екатеринбуржцы — неисправимые оптимисты. Мы ждем, чтобы мэрия рано или поздно приступила к строительству новых веток метро. Но пока что чиновники лишь поставили в Генплане точки, где видят новые станции. И то вперед. Будем беречь участки как зеницу ока, — заявил он.
Ранее на полях международной выставки ИННОПРОМ-2024 вопрос о расширении екатеринбургского метрополитена обсудили глава уральской столицы Алексей Орлов и директор ОАО «Минскметропроект» Михаил Рудько. Белорусский коллега в очередной раз предложил свои услуги по проектированию линий. При этом прогнозируемая стоимость проектирования и строительства второй ветки подземки выросла и теперь, по оценкам Алексея Орлова, составит от 120 млрд до 160 млрд руб.
По данным градоначальника, сложности при прокладке метро могут возникнуть из-за особенностей грунта, тем более что первая ветка Екатеринбургского метрополитена почти на всем своем пути пробивалась через скалу. Для бурения тоннеля от площади 1905 года до станции «Ботаническая» метростроевцы использовали горнопроходческий комплекс ВИРТ, работавший в Екатеринбурге с 1992 г., который с окончанием строительства первой ветки планировали перебросить в район ВИЗа-Правобережного, чтобы начать бурить вторую ветку. Однако, по неподтвержденным данным, комплекс сломался и не подлежит ремонту. Первую ветку в Екатеринбурге строили более 30 лет. Об этом напоминает JustMedia.ru.
Тогда представители власти к строительству метро отнесли скептически, заявив, что оно не окупается. Они делают ставку на наземный транспорт, в том числе на развитие наземного метро. При этом стало известно, что мэрия планирует продлить первую ветку метро до Уктуса. А частные инвесторы рассматривают возможность строительства новых станций на Уралмаше.
Читайте также на DK.RU: Наземное метро нужно всей Екатеринбургской агломерации. Цена вопроса — половина бюджета области.